Параграф 3 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §3. Общество как форма жизнедеятельности людейКак история объясняет появление общества?История говорит о том, что люди стали объединяться в общества из-за...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§3. Общество как форма жизнедеятельности людей
Как история объясняет появление общества?
История говорит о том, что люди стали объединяться в общества из-за необходимости выживания, совместного труда и ведения хозяйства.
Может ли человек жить вне общества?
Человек не может жить вне общества, так как человек - социальное существо. Человек самореализуется и развивается в обществе.
Является ли общество простой суммой живущих людей?
Общество не является простой суммой живущих людей. Люди в обществе связаны и тесно взаимодействуют.
Зависит ли судьба человека от судьбы общества?
Судьба человека зависит от судьбы общества. Люди в обществе тесно связаны. Именно взаимосвязь людей в обществе и определяет общность их судеб. Если все общество пойдет ко дну, один человек не будет способен этому противостоять.
Подумайте, какие взаимосвязи и взаимодействия существуют в семье, в школе.
В семье есть родственные связи, в школе существует взаимодействие учеников с учителями и, учителей между собой и учеников между собой.
Согласны ли вы с автором? Свой ответ обоснуйте.
Я согласна с мнением автора. Человек не может существовать один, вне общества. Каждому человеку нужны другие люди. Такова природа человека.
Приведите примеры подобных различий, известных вам из курса истории.
Примером может быть различие в положении крестьян и дворян в России в XIX веке. Так, дворяне жили богато, имели много привилегий. Жизнь и положение крестьянина было тяжелым. Многие крестьяне были крепостными, на них ложилось тяжелое бремя налогов.
Задумайтесь: должен ли человек приспосабливаться к общественным условиям, которые его окружают? Или люди должны преобразовывать эти условия, делая их более удобными для своей жизни?
Я думаю, люди должны преобразовывать эти условия, делая их более удобными для своей жизни. Каждый должен жить в комфорте, однако необходимо уважать других людей. Если всем будет удобно жить в обществе, оно будет лишь процветать.
1. Каково значение научного понятия «общество»?
В науке обществом называют часть мира, отличающуюся от природы. В широком смысле слова это всё человечество. В него входят не только все ныне живущие люди. Общество понимается как непрерывно развивающееся. Значит, оно имеет не только настоящее, но и прошлое, и будущее.
2. Что представляют собой общественные отношения?
Взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности, называются общественными отношениями.
3. Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество?
4. Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форме дозволения, предписания и запрета?
5. Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?
Социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет.
Общество через социальные нормы даёт каждому человеку образцы поведения. Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение законов может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания.
6. Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?
Для первой ступени - традиционного (аграрного) общества характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии; решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа - жрецам либо церкви - и армии. Семья остаётся основной производственной ячейкой, господствуют общинные принципы, традиции и обычаи. Основная масса населения проживает в деревнях.
Учёные указывают такие отличия индустриального общества от аграрного:
- преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство;
- решающая роль в социальной жизни принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам, бизнесменам;
- в центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорации.
Меняется весь образ жизни общества: сельское хозяйство, транспорт, связь, профессиональные навыки, образование, культура человека. Сокращается доля населения, занятого в сельском хозяйстве, растёт численность городского населения.
Постиндустриальное (информационное) общество не рассматривает природу как «склад сырья», из которого можно бесконечно брать, поддерживая расширяющуюся экономику; производство постиндустриального общества ориентировано не на увеличение объёмов выпускаемой продукции, а на улучшение её качества. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии. Широкое распространение получает компьютерная обработка информации, её передача на любые расстояния в кратчайшие сроки. В постиндустриальном обществе ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на всестороннее образование.
1. Как вы относитесь к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества - процессы, неразрывно связанные друг с другом»? Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль.
Я согласна с приведенным утверждением. С древнейших времен люди жили в обществе. Первобытные люди жили в общинах, племенах. Это свидетельствует об общественной организации жизни людей.
2*. В курсе истории вы изучали рабовладельческое и феодальное общества. В чём состоят главные различия между ними в каждой из четырёх рассмотренных в этом параграфе сфер общества?
Рабовладельческое общество Феодальное общество
Экономическая сфера рабы работают на хозяина, хозяин обеспечивает их едой и местом жительства. Не имеют своих доходов Крестьяне работают на земле феодала, отдают налоги, имеют свою землю для обработки. Накопление капитала, зарождение рыночных отношений
Социальная сфера рабство, раб - вещь своего владельца, не имеющая прав свободные граждане, имеют определенные права
Политическая сфера Монархии, сильная власть Монархии и республики (появление более свободных форм правления)
Духовная сфера Язычество Большая роль религии, монотеистические религии
3. Выскажите своё мнение о следующем утверждении: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Подумайте, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.
Я согласна с данным утверждением. Учёные в древности понимали общество как совокупность отдельных людей. Однако каждый человек, занимаясь той или иной деятельностью, взаимодействует с другими людьми, вступает с ними в многообразные связи и отношения. Человек и общество неразрывны.
Человек не может стать свободным, если он будет жить вне общества, потому что от него будет зависеть его существование. Он также будет чувствовать себя плохо, потому что вокруг него нет людей, не с кем пообщаться.
4. Аргументируйте свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Г. Белинского: «Живой человек носит в своём духе, в своём сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветёт его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».
Я согласна с данным утверждением. Все люди живут в обществе и составляют неотъемлемую ее часть. Человек и общество неразрывны, человек не может жить без общества в силу своей природы. Судьба человека также связана с судьбой общества, поэтому человек также переживает за все, что происходит в обществе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением