Упр.199 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Составьте схемы однородных членов предложения.1) Жители торопливо проходят, пробегают туда и сюда, торопливо перекидываются фразами, некоторые зачем-то...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Составьте схемы однородных членов предложения.1) Жители торопливо проходят, пробегают туда и сюда, торопливо перекидываются фразами, некоторые зачем-то...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Прочитайте фрагменты из произведений Василия Макаровича Шукшина. С помощью печатных или интернет-словарей установите лексическое значение выделенных слов. Укажите, какие из них являются просторечными и разговорными.
1) Поляна на взгорке — на поляне избушка. Зайдёшь в такую избушку зимой — жилым духом не пахнет. 2) Но вот затрещали в камельке поленья... Потянуло густым волглым запахом оттаивающей
глины; со стен каплет. Угарно. Лучше набить полный камелёк и выйти на улицу, нарубить загодя дровишек. Через полчаса в избушке теплее и не тяжко. Можно скинуть полушубок... 3) В камельке целая огненно-рыжая горка углей. Тут же, перед камельком, чурбачок. Можно сесть на него... — и думать. Одному хорошо думается. Темно. Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. И вспоминается бог знает что!
Взгорок (разг.) - пригорок, небольшая горка.
Камелёк (местн.) - небольшой камин, небольшая печка.
Волглый (разг.) - влажный, отсыревший.
Загодя (простореч.) - заранее, заблаговременно.
Чурбачок (разг.) - обрубок дерева, короткое бревно.
2. Выпишите сначала двусоставные предложения, затем — односоставные. Подчеркните грамматические основы. Определите вид односоставных предложений.
Двусоставные предложения:
Но вот затрещали в камельке поленья...
Свет этот играет на полу, на стенах, на потолке.
И вспоминается Бог знает что!
Односоставные предложения:
Поляна на взгорке - на поляне избушка (назывное).
Зайдёшь в такую избушку зимой (обобщённо-личное) - жилым духом не пахнет (безличное).
В камельке целая огненно-рыжая горка углей (назывное).
Тут же, перед камельком, чурбачок (назывное). ...
Потянуло густым волглым запахом оттаивающей глины (безличное); со стен каплет (безличное).
Угарно (безличное).
Лучше набить полный камелёк и выйти на улицу, нарубить загодя дровишек (безличное).
Через полчаса в избушке теплее и не тяжко (безличное).
Можно скинуть полушубок (безличное) ...
Можно сесть на него... - и думать (безличное).
Одному хорошо думается (безличное).
Темно (безличное).
Только из щелей камелька светится (безличное).
3. Объясните правописание слов, наиболее сложных, по вашему мнению, с точки зрения орфографии.
Огненно-рыжая - дефис в сложном прилагательном.
Чурбачок - буквы О/Е после шипящих в суффиксах имен существительных.
Хорошо - буквы О/Е после шипящих в суффиксах наречий.
Щелей – щель (проверяемая гласная в корне).
Светится, вспоминается (что делает?) - правописание ТЬСЯ/ТСЯ в глаголах.

1. Составьте схемы однородных членов предложения.
1) Жители торопливо проходят, пробегают туда и сюда, торопливо перекидываются фразами, некоторые зачем-то перетаскивают вещи; и все спешат, спешат. 2) Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи. 3)А мы шли и шли, хмуро поглядывая по сторонам. 4) Тяжёл, тяжёл был этот марш по городу. Но в ответ на взгляды жителей, на суетню, на суматоху мы гордо поднимали головы, демонстративно развёртывали плечи, твёрже, злее ставили ногу.
(А. Бек)
2. В чём особенность употребления выделенных слов? Како-+ во их значение?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением