Упр.202 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выразительно прочитайте каждый пример. Найдите неполные предложения. Какие члены в них пропущены? Есть ли необходимость восстанавливать их и почему?
1) Николай нёс рюкзак, а Михаил рыболовные принадлежности. 2) «Ну, азовут-тотебякак?» — «Петров». (В. Белов) 3) «Где мы, Иван Степанович?» — «У подножья острова...» (Г. Адамов) 4) «Фамилия как?» — «Бачей». — «Василия Петровича сын?» — «Да». (В.Катаев) 5) Отец увидел рыбу, а я ещё не видел. 6) Все дороги снегом замело. (К. Ваншенкин)
1) Николай нёс рюкзак, а Михаил рыболовные принадлежности. (Пропущено сказуемое нёс).
2) «Ну, а зовут-то тебя как?» - «Петров».
(Пропущены слова меня зовут).
3) «Где мы, Иван Степанович?»
(Пропущено слово находимся).
«У подножья острова...»
(Пропущены слова мы находимся).
4) «Фамилия как?»
(Пропущено слово твоя).
«Бачей».
(Пропущены слова моя фамилия).
«Василия Петровича сын?»
(Пропущено слово ты).
«Да».
5) Отец увидел рыбу, а я ещё не видел.
(Пропущено слово рыбу).
6) Все дороги снегом замело.
Повторять пропущенные слова нет необходимости, потому что всё понятно из контекста.
2. Объясните постановку знаков препинания во втором и третьем примерах.
2) «Ну (междометие), а зовут-то тебя как?» - «Петров».
«П?» - «П.»
3) «Где мы, Иван Степанович (обращение)?» - «У подножья острова...»
«П?» - «П...»
3. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.
Рыболовные < рыболов < рыбу, ловит.
1. Прочитайте, соблюдая интонацию перечисления. Какая связь — союзная или бессоюзная — преобладает в этих поэтических строках Н. А. Некрасова?
1) Такого сердечного смеха, и песни, и пляски такой за деньги не купишь... 2) Ворона к нему подлетела, потыкала носом, прошлась... 3)Морозко спустился пониже, опять помахал булавой... 4) Воробушков стая слетела с снопов, над телегой взвилась. 5) Есть женщины в русских селеньях с спокойною важностью лиц, с красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц.
2. Составьте схемы предложений, обозначая однородные члены и зависимые от них слова. Подчеркните остальные члены предложения.
Образец записи: Сурово метелица выла и снегом кидала в окно. (Н. Некрасов)
3. Понаблюдайте, как интонация перечисления распространяется на всю группу слов, как перемещается логическое ударение.
4. Выполните лексический разбор выделенного слова.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением