Упр.200 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#язык
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выразительно прочитайте текст, в котором описан за работой знаменитый русский художник Андрей Петрович Рябушкин (1861 —1904). Затем спишите текст, соблюдая правила орфографии. Подчеркните грамматические основы. Укажите вид односоставных предложений.
Высокое новгородское небо прозрачно. Стадо лысых холмов спускается к реке Тйгоде. Безлюдно. Лишь на покатом склоне у деревя..ой треноги мольберта — человек. Рядом этюдник, палитра, подрамник с холстом. Разброса..ы кисти. (Не)молодому мужчине в сером тёплом пальто зябко. Он съёжился, согнулся на складном табурете. (Не)покорная прядь кудлатых волос упала на чистый лоб. Бледное лицо, светлые грустные глаза, тонкий хрящеватый нос с острыми вырезами ноздрей, впалые щёки, на скулах (не)добрый румянец. Кудрявится русая бородка, тонкая шея обмота..а мохнатым шарфом. Художник нервно сцепил руки на острых, колючих коленях и пристально, печально глядит, как (не)умолимо бежит солнце за бурую гряду леса. Небо по-весеннему пусто и безмолвно, только багровый отблеск заката звенит в зеркальных водах Тигоды. (И. Долгополов)
Высокое новгородское (города) небо прозрачно. Стадо лысых холмов спускается к реке Тигоде. Безлюдно (безличное). Лишь на покатом склоне у деревянной (исключение) треноги мольберта - человек. Рядом этюдник, палитра, подрамник с холстом. Разбросаны (краткое причастие) кисти. Немолодому (=пожилому) мужчине в сером тёплом пальто зябко. Он съёжился, согнулся на складном табурете. Непокорная (=строптивая) прядь кудлатых волос упала на чистый лоб. Бледное лицо (назывное), светлые грустные глаза (назывное), тонкий хрящеватый нос (назывное) с острыми вырезами ноздрей (назывное), впалые щёки (назывное), на скулах недобрый (=болезненный) румянец (двусоставное, неполное).
Кудрявится русая бородка, тонкая шея обмотана (краткое причастие) мохнатым шарфом. Художник нервно сцепил руки на острых, колючих коленях и пристально, печально глядит, как неумолимо (=настойчиво) бежит солнце за бурую гряду леса. Небо по-весеннему пусто и безмолвно, только багровый отблеск заката звенит в зеркальных водах Тигоды.
2. С помощью ресурсов Интернета определите лексическое значение выделенных слов.
Мольберт – это приспособление для закрепления планшета, полотна, картона или другой основы для творчества.
Этюдник - это ящик для принадлежностей живописца.
Палитра - небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы чистые краски для получения необходимых цветов.
Подрамник – это каркас картины, написанной на холсте.
Хрящеватый - имеющий много хрящей.
3. В последнем предложении найдите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, и выполните их морфологический анализ.
Наречия с приставкой ПО пишутся через дефис, если есть суффиксы -ому, -ему. Неизменяемое слово.
Безмолвно - наречие.
Неизменяемое слово.
4. Дайте фонетическую характеристику звуков, обозначенных буквой я в словах рядом, хрящеватый, гряда.
Р[а]дом, [а] - гласный, ударный.
Хр[ь]щеватый, [ь] - гласный, безударный.
Гр[иэ]да, [иэ] - гласный безударный.
1. Выразительно прочитайте текст о русском лингвисте Ф. Ф. Фортунатове. Попробуйте перечислить основные научные достижения учёного, используя в своём высказывании однородные члены предложения.
Филипп Фёдорович ФОРТУНАТОВ (1848—1914) оставил яркий след в лингвистической науке. Какую бы область языкознания он ни затронул, его научные поиски всегда порождали блестящие идеи и решения.
В своих трудах по сравнительно-историческому языкознанию Ф. Ф. Фортунатов создал учение о грамматической форме слова. Академик считал, что она может быть материально выраженной (стола) и нулевой (стол); открыл закон передвижения ударения от начала слова к концу; внёс свежую трактовку многих явлений, происходящих в древнейшую пору в индоевропейских языках, в состав которых входит и русский язык.
Ф. Ф. Фортунатов занимался вопросами фонетики, лексики, грамматики, этимологии не только индоевропейских языков, но и специально русского языка. Он создал свою научную школу, по-новому взглянув на классификацию частей речи. В частности, как и другие видные учёные, Ф. Ф. Фортунатов не считал местоимения самостоятельной частью речи, поскольку у них нет только им свойственных грамматических признаков. Он предлагал изучать местоимения разных разрядов в составе существительных , прилагательных, числительных, наречий в соответствии с особенностями их изменения.
Филипп Фёдорович Фортунатов был академиком Петербургской академии наук, профессором Московского университета, основоположником Московской лингвистической школы
2. Спишите третий абзац текста, подчеркните однородные члены предложения.
3. Разберите по составу три глагола и деепричастие.
4. Выполните морфологический разбор союзов.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением