Упр.193 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Начертите схемы однородных членов. Поясните, как именно употребление однородных членов помогает точнее и образнее описывать...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Начертите схемы однородных членов. Поясните, как именно употребление однородных членов помогает точнее и образнее описывать...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выразительно прочитайте предложения и объясните, почему они разделены на две группы. Чтобы ответить на этот вопрос, ещё раз внимательно прочитайте текст рубрики «Возьмите на заметку!».
1. 1) Кустарник. Мох. Приземистые ели. (К.Лисовский)
2) Яркий зимний полдень. Крепкий мороз. (А. Чехов)
3) Серебро, огни и блёстки, —
Целый мир из серебра! (В. Брюсов)
4) Славная осень! Морозные ночи.
Ясные тихие ДНИ... (Н. Некрасов)
Первая группа предложений: простые предложения, распространён-ные согласованными определениями.
Вторая группа предложений: простые предложения, распространён-ные несогласованными определениями.

2. 1) Сумерки, сумерки вешние, хладные волны у ног... (А. Блок) 2) Ветра тёплого порывы, дальний гром и дождь порой. (Ф. Тютчев) 3) В огне облака. Тишь-безлюдье вокруг... (И. Никитин) 4) Звёзды над полями, глушь за камышами... (И. Никитин)
2. Спишите предложения первой группы, обозначьте грамматические основы. Укажите, каким членом предложения является каждое имя прилагательное.
1) Кустарник. Мох. Приземистые ели. (К. Лисовский)
2) Яркий зимний полдень. Крепкий мороз. (А. Чехов)
3) Серебро, огни и блёстки, -
Целый мир из серебра! (В. Брюсов)
4) Славная осень! Морозные ночи,
Ясные тихие дни... (Н. Некрасов)
Все прилагательные в предложениях являются определениями.

3. Во втором и четвёртом предложениях второй группы найдите слова, образованные бессуффиксным способом. Обоснуйте свой ответ.
Бессуффиксальным способом образованы слова порывы и глушь. Они образованы от глаголов путем прибавления нулевого суффикса.
Порывы < порывать;
Глушь < глушить.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Начертите схемы однородных членов. Поясните, как именно употребление однородных членов помогает точнее и образнее описывать предметы, события, явления действительности.
Каштанка пот..нулась, з..внула и, с..рдитая, угрюмая, прошлась по комн..те. Она обнюх..ла углы и меб..ль, за-гл..нула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь. Подумав, Каштанка поц..рапала её обе..ми лап..ми, отворила и вошла в следующую комн..ту.
(А. Чехов)
2 Укажите, какие из однородных членов имеют зависимые слова, то есть являются распространёнными.
Образец записи:
Шумели и смеялись очень весело.
3. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением