Упр.183 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 183.1) Прочитайте текст. Найдите в нём ключевые слова. Определите его тему и главную мысль.Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
183.1) Прочитайте текст. Найдите в нём ключевые слова. Определите его тему и главную мысль.
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.
Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей, гладкой поверхности воды.
Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, нырять и плескаться своими могучими крыльями, далеко разбрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, — всё живописно и великолепно в нём.
(С. Аксаков)
Ключевые слова: лебедь, сила, красота, царь, белоснежный.
Тема: Лебедь.
Главная мысль: Лебедь – самая прекрасная птица.

2) Какой тип речи использует писатель, чтобы создать представление о лебеде? Найдите в тексте описание внешнего вида лебедя и описание его действий, а также прямую авторскую оценку. Выразительно прочитайте текст.
Чтобы создать представление о лебеде, писатель использует такой тип речи, как описание.
Описание внешнего вида лебедя: белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею.
Описание действий лебедя: спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей, гладкой поверхности воды; начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, нырять и плескаться своими могучими крыльями, далеко разбрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце.
Прямая авторская оценка: он невыразимо прекрасен, все его движения исполнены прелести, всё живописно и великолепно в нём.

3) Проведите лингвистический эксперимент: прочитайте второй абзац текста, опуская имена прилагательные, и сделайте вывод о роли имён прилагательных в описании.
Как снег, с глазами, с носом и лапами, с шеею, он невыразимо, когда спокойно плывёт между камышей по поверхности воды.
Имена прилагательные помогают автору составить подробное описание, создать яркие картины того, о чём он рассказывает, передать своё отношение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением