Упр.180 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 180.1) Прочитайте фрагменты рассказа Олега Флавьевича Кургузо-ва. Какая тема их объединяет? Озаглавьте каждый фрагмент, уточнив в заголовке его тему.1. Мама говорит,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
180.1) Прочитайте фрагменты рассказа Олега Флавьевича Кургузо-ва. Какая тема их объединяет? Озаглавьте каждый фрагмент, уточнив в заголовке его тему.
1. Мама говорит, что наш кот Лукьян — интеллектуал.
Он самостоятельно поднимается к нам на третий этаж, самостоятельно стучит в дверь. А уж открывает ему мама.
Другие коты к нам в дверь обычно не стучат. Но мама хочет приучить Лукьяна к порядку, поэтому она спрашивает:
— Лукьян, это ты?
— Мяу, — говорит Лукьян.
С улицы кот приходит голодный, мама даст ему еды. Например, рыбу.
— Ешь, Лукаша, — говорит мама.
И кот ест. Без разрешения он никогда ничего нс ест.
2. Вчера мама сказала, что авторитет кота резко упал в её глазах.
Мама резала колбасу на столе. А потом повернулась спиной и стала мыть сковороду под краном. И тут Лукьяну захотелось кое-чего отведать. Он забрался на стул и потянулся к колбасе. Тянулся, тянулся и оглядывался на маму.
Лукьян не знал, что сковорода не очень грязная и мама помост ее очень быстро.
— Ты что делаешь, Лукаша?! — воскликнула мама, повернувшись к столу. — Как тебе не стыдно!
Коту стало стыдно, и он опустил глаза.
Тема: Кот Лукьян.
1) Кот Лукьян – интеллектуал.
2) Авторитет кота упал.

2) Определите тип речи каждого фрагмента. Если затрудняетесь, задайте следующие вопросы: «Почему кота Лукьяна можно назвать интеллектуалом?», «Что произошло в тот день, когда авторитет кота упал в глазах его хозяйки?»
Первый фрагмент – рассуждение.
Второй фрагмент – повествование.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением