Упр.182 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.Письменность на Руси появилась в конце...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.Письменность на Руси появилась в конце...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.Письменность на Руси появилась в конце...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.Письменность на Руси появилась в конце...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.Письменность на Руси появилась в конце...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Вспомните и проанализируйте свои доклады или научные сообщения по различным школьным предметам. Удалось ли вам заинтересовать одноклассников? Что привлекло их внимание? Напишите самостоятельно памятку «Как подготовить доклад».
Памятка «Как подготовить доклад»
Подготовка доклада — это важный навык, который пригодится вам не только в школе, но и в дальнейшей учебе и работе. Важно сделать доклад не только информативным, но и интересным для слушателей. Вот несколько шагов, которые помогут вам подготовить успешный доклад:
1. Определите тему и цель доклада
- Тема: Убедитесь, что вы четко понимаете тему вашего доклада. Если тема задана, уточните все аспекты, которые необходимо осветить.
- Цель: Определите, чего вы хотите достичь своим докладом. Это может быть информирование, убеждение или развлечение слушателей.
2. Соберите материалы
- Поиск информации: Используйте учебники, книги, статьи, интернет-ресурсы и другие источники для сбора информации по теме.
- Записи: Ведите записи и делайте заметки по мере изучения материалов. Обращайте внимание на интересные факты и примеры.
3. Структурируйте доклад
- Введение: Привлеките внимание слушателей, представьте тему и укажите цель вашего доклада.
- Основная часть: Разделите информацию на несколько логически связанных разделов. Используйте подзаголовки для структурирования текста.
- Заключение: Подведите итоги, повторите основные моменты и сделайте выводы. Можно задать слушателям вопрос или предложить дальнейшее обсуждение.
4. Напишите текст доклада
- Ясность и лаконичность: Пишите ясно и понятно. Избегайте сложных конструкций и длинных предложений.
- Примеры и иллюстрации: Включайте примеры, истории, цитаты, статистические данные, графики и фотографии, чтобы сделать доклад более наглядным и интересным.
- Проверка: Проверьте текст на наличие орфографических и грамматических ошибок.
5. Подготовьте визуальные материалы
- Презентация: Создайте слайды с основными тезисами, иллюстрациями и графиками. Используйте четкие и понятные шрифты и цвета.
- Реквизит: При необходимости подготовьте дополнительные материалы, которые помогут лучше раскрыть тему (модели, плакаты, образцы и т.д.).
6. Репетиция
- Чтение вслух: Прочитайте доклад вслух несколько раз. Это поможет выявить и устранить слабые места.
- Тайминг: Убедитесь, что доклад укладывается в отведенное время.
- Перед зеркалом: Репетируйте перед зеркалом или попросите кого-то послушать ваш доклад и дать обратную связь.
7. Во время выступления
- Контакт с аудиторией: Смотрите на слушателей, улыбайтесь, используйте жесты для усиления воздействия.
- Темп и интонация: Говорите четко, не слишком быстро. Меняйте интонацию, чтобы избежать монотонности.
- Вопросы и ответы: Будьте готовы ответить на вопросы слушателей. Если не знаете ответа, честно скажите об этом и предложите найти информацию позже.
8. Обратная связь
- Анализ: После выступления проанализируйте, что прошло хорошо, а что можно улучшить. Учтите эту информацию при подготовке следующих докладов.
Эти шаги помогут вам подготовить и провести доклад, который заинтересует и впечатлит ваших слушателей. Удачи!

Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.
Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки.
Слова в книге не отделялись друг от друга. Когда переписчик хотел отделить одну часть текста от другой, он делал отступ от левого края страницы. На месте отступа он рисовал красной краской или несколькими красками первую букву. Он делал её гораздо больше, чем остальные.
Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки.
В шестнадцатом веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.

Подберите материалы к описанию помещения. Пойдите в учебные мастерские, школьные кабинеты, актовый зал, школьный музей и т. д. Осмотрите помещение: его размеры, назначение, расположение окон, дверей. Какие предметы находятся в помещении? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Как используется помещение?
Составьте сложный план описания помещения. Запишите собранные материалы. Определите, для чего или для кого вы будете описывать помещение.

Вариант ответа 1
Тема: Наш школьный кабинет.
План:
1. Расположение кабинета и общее впечатление.
2. В классе:
а) окна и лампы;
б) парты и стол учителя;
в) классная доска и шкафы;
г) стены.
3. Наш любимый кабинет.

Материалы к описанию помещения: три больших окна, комнатные растения, лампы, пятнадцать парт, учительский стол, классная доска, светло-коричневые шкафы, портреты поэтов и писателей, чистота и порядок, самый уютный.

Вариант ответа 2
Школьная библиотека – царство книг.
План:
1. Место библиотеки в школе.
2. Библиотека состоит из двух комнат:
а) читательский зал;
б) мебель в читательском зале;
в) украшение стен и окон;
г) книгохранилище.
3. Атмосфера в библиотеке.
Материалы к сочинению: расположена в двух больших комнатах, три больших окна, очень светлая, много зелёных декоративных цветов, столы и стулья для посетителей, на столах - настольные лампы, стены нежно-розового цвета, портреты великих писателей и выдающихся ученых, на металлическом стеллаже стоят книги, справочная литература, учебники для всех классов по всем предметам, стол библиотекаря, небольшой деревянный шкаф со стеклянными дверцами, на столе библиотекаря есть компьютер, мягкий диванчик. вторая комната - это книгохранилище, вдоль стен - высокие металлические стеллажи с книгами, особая атмосфера, приятно пахнет книгами, чисто, светло и по-домашнему уютно.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением