Упр.187 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Подберите фразеологизмы с названиями птиц и проанализируйте их происхождение. В каких речевых ситуациях могут использоваться эти фразеологизмы? Составьте словарик фразеологизмов. Можете сопроводить его иллюстрациями.
Белая ворона – в природе иногда встречаются особи-альбиносы, которые имеют белую окраску, а не чёрную, как их сородичи. Они резко выделяются на общем фоне. Поэтому человека, который выделяется чем-то в коллективе, называют белой вороной.
Как с гуся вода – у гуся, как у любой водоплавающей птицы, перья не намокают, капельки воды легко стекают с них. Когда какому-то человеку что-либо абсолютно безразлично, по отношению к нему используют этот фразеологизм.
Подсадная утка – охотники используют чучела птиц во время охоты, чтобы приманивать добычу. В жизни подсадная утка – человек, специально введённый в коллектив для сбора компрометирующей информации.
Мокрая курица – курица боится плавать, её перья легко намокают в воде, и вид у неё после этого становится нелепым и жалким. Поэтому, когда человек имеет жалкий вид, его называют мокрой курицей.
Как курица лапой – у курицы не руки, а крылья. Как она может тогда писать? Значение фразеологизма не подразумевает рукописные навыки у этой птицы. Поэтому, когда человек пишет неаккуратно, небрежно, неразборчиво, принято говорить, что он пишет, как курица лапой.
Прятать голову, как страус – существует миф, что в минуты опасности страус прячет голову в песок или под своё крыло, считая, что он в таком случае будет в безопасности. На самом деле он просто пригибает голову как можно ниже, пытаясь стать менее заметным, а при увеличении опасности просто убегает. Этот фразеологизм применяют, когда человек стремится уйти от действительности, избежать принятия решения.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением