Упр.177 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.Вариант ответа 1Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.Вариант ответа 1Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.Вариант ответа 1Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.Вариант ответа 1Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.Вариант ответа 1Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте к нему сложный план.
Доклад требует подготовки. Он, как и многие другие тексты, начинается со вступления, в котором говорящий стремится заинтересовать слушателей, привлечь их внимание. В основной части сообщаются самые важные сведения. В заключении автор обобщает содержание изложенного, делает выводы.
Чтобы доклад был не только содержательным, но и интересным, можно привести неизвестные для одноклассников факты, примеры из жизни, поставить спорный или проблемный вопрос. Например, такой: понятие «стиль» относится только к области языка или это слово употребляется и в других значениях?
Ещё помогают сделать доклад интересным рисунки, фотографии, компьютерная презентация и т. д.
Когда доклад готов, прорепетируйте изложение его содержания дома, можно даже у зеркала. Передайте содержание так, как будто вы выступаете перед классом.
Заголовок: Как подготовить и провести интересный доклад.
Сложный план
І. Подготовка доклада
1. Значение подготовки для успешного выступления
2. Важность структуры доклада: вступление, основная часть, заключение
ІІ. Вступление
1. Цель вступления: заинтересовать слушателей
2. Методы привлечения внимания
ІІІ. Основная часть
1. Сообщение важных сведений
2. Примеры и факты для повышения интереса
3. Спорные и проблемные вопросы
IV. Заключение
1. Обобщение содержания
2. Выводы и завершение доклада
3. Дополнительные материалы
4. Использование рисунков, фотографий, компьютерных презентаций
V. Репетиция доклада
1. Прорепетировать изложение содержания дома
2. Практика перед зеркалом
3. Имитация выступления перед классом

Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.

Вариант ответа 1
Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить одновременно два дела, достигнуть двух разных целей.
Один как перст – о том, кто совершенно одинок.

Мы решили, что не будем гнаться за двумя зайцами, а сосредоточимся на решении главного вопроса.
Небольшое здание из красного кирпича стояло одно как перст во всём чистом поле.

Вариант ответа 2
Бросать слова на ветер - говорить впустую, необдуманно или безответственно.
Привычка не бросать слов на ветер была в характере нашего учителя.
Как снег на голову - совершенно неожиданный, непредвиденный.
По-моему, самая большая радость - неожиданная, которая сваливается как снег на голову.

Прочитайте текст. Составьте его план. По плану воспроизведите содержание текста.
Однажды словарь однокоренных слов пригласил к себе в гости слова: Копейку, Колесо, Лопату..., сказав при этом, что они могут прийти со своими родственниками.
Как же был озадачен Словарь однокоренных слов, когда увидел, что Копейка пришла с Копьём, Колесо — с Кольчугой, Лопата — с Лопухом... Он не знал, почему Копейка и Копьё, Лопата и Лопух, Колесо и Кольчуга родственники, и попросил их рассказать ему об этом. Вот что рассказали слова.
Копейка. Я произошла от слова копьё, а не от слова копить, как думают некоторые. На одной из первых русских монет был изображён всадник с копьём. Копьё является моим отцом-батюшкой.
Колесо. Кольчуга — моя сестра. В старину слово коло значило колесо, круг. Старинное снаряжение кольчуга — это рубашка из металлических колец для защиты от ударов меча, копья. Произошла кольчуга от слова кольцо. У нас с ней одинаковые корни. Вот почему мы родственники.
Лопата. Лопух — мой брат. У нас один родитель — существовавшее в старину лоп — плоское расширение, лист. От него я, Лопата, образовалась с помощью суффикса -ат, а Лопух — с помощью суффикса -ух.
(И. М. Подгаецкая)

Вариант ответа 1
План:
1. Приглашение в гости.
2. Странные родственники.
3. Копьё – отец копейки.
4. Кольчуга – сестра колеса.
5. Лопух – брат лопаты.

Вариант ответа 2
План:
1. Словарь однокоренных слов приглашает в гости слова с родственниками.
2. Озадаченность Словаря.
3. История Копейки.
4. Родственница Колеса.
5. Брат Лопаты.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением