Упр.172 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте диалог на темы: «Знакомство», «Сведения о месте жительства», «Сведения о природных условиях места» (на выбор). Употребляйте, где следует, неполные...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте диалог на темы: «Знакомство», «Сведения о месте жительства», «Сведения о природных условиях места» (на выбор). Употребляйте, где следует, неполные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выразительно прочитайте каждое предложение и докажите, что оно является односоставным определённо-личным.
1) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье... (А. Пушкин) 2) Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду. (А. Пушкин) 3) Поднимите ваши гордые, строгие глаза. (И. Тургенев) Рыхлая почва готова, сейте, покуда весна... (И. Никитин) 5) Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит, слышу, слышу ровный стук неподкованных копыт. (А. Ахматова) 6) Вихрем помчимся сквозь тучи и гром к солнцу победы вслед за орлом!.. (Ф. Тютчев) 7) Лейся, песня звонкая, вылей трель унылую. (С. Есенин)
Предложения являются односоставными, так как их грамматическая основа выражена только одним главным членом - сказуемым. Сказуемые являются определённо-личными, потому что относятся к 1-му или 2-му лицу, и к ним можно подставить местоимения я, мы, ты, вы.

2. Выпишите каждый выделенный глагол с зависимым словом. Укажите главное слово, форму глагола, а также вид связи слов в словосочетании.
1) Храните терпенье (2-е л., наст.вр., повел. накл., мн. ч.) - управление.
2) Служи верно (2-е л., повел. накл., ед. ч.) - примыкание.
Кому присягнёшь (2-е л., ед. ч., буд. вр., изъявит. накл.) - примыкание.
Слушайся начальников (2-е л., повел. накл., ед. ч.) - примыкание.
Не гоняйся за лаской (2-е л., повел. накл., ед. ч.) - примыкание.
Не напрашивайся на службу (2-е л., повел. накл., ед. ч.) - примыкание.
Не отговаривайся от службы (2-е л., повел. накл., ед. ч.) - примыкание.
Помни пословицу (2-е л., повел. накл., ед. ч.) - примыкание.
Береги платье (2-е л., повел. накл., ед. ч.) - примыкание.
3) Поднимите глаза (2-е л., повел. накл., мн. ч.) - управление.
4) Сейте (2-е л., повел. накл., мн. ч.).
5) Вижу, вижу листву (1-е л., ед. ч., наст. вр., изъявит. накл.) - управление.
Слышу, слышу стук. (1-е л., ед. ч., наст. вр., изъявит. накл.) - управление.
6) Вихрем помчимся (1-е л., мн. ч., буд. вр., изъявит. накл.) - управление.

Составьте диалог на темы: «Знакомство», «Сведения о месте жительства», «Сведения о природных условиях места» (на выбор). Употребляйте, где следует, неполные предложения.
– Привет!
– Привет!
– Ты новенький? Что-то я тебя раньше не видел.
– Да.
– Как тебя зовут?
– Дима.
– А меня Сергей. Рад познакомиться!
– Я тоже!
– Раньше занимался боксом?
– Да, но в другом городе. Мы недавно переехали.
– У тебя хороший удар.
– Спасибо.
– Значит, будем тренироваться вместе?
– Я с удовольствием!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением