Упр.177 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. К каждому из повествовательных предложений запишите синонимическое вопросительное — отрицательное по форме, утвердительное по существу. Для конструирования таких...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. К каждому из повествовательных предложений запишите синонимическое вопросительное — отрицательное по форме, утвердительное по существу. Для конструирования таких...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя грамматические основы. Какие предложения или части сложных предложений являются определённо-личными? Докажите. Объясните постановку знаков препинания в каждом примере.
1) Спой мне песню, как с..ница тихо за морем жила... (А. Пушкин) 2) Что вьёш..ся, ласточка, к окну, что, вольная, поёшь? (А. Дельвиг) 3) Д..леко на скалах, в степи приют сыщу себе... (И. Козлов) 4) Хороших-то людей много ведь, только поищи — ц..идёшь! (М. Горький) 5) Взгл-.ни на звёзды: много звёзд в безмолвии ночном г..рит... (Е. Баратынский) 6) «Куда ед..те?» — спросила соломенная шляпа у встречного ш..фёра. «На станцию, куда! Не вид..шь, что ли!» — ш..фёр встречной м..шины включил скорость. Соломенная шляпа поёрзал, огл.нулся. «Слушай, друг, я тебе запл..чу, воз..ми с собой, буду дальше искать пропавшего друга». — «Садись». (В. Белов)
1) Спой (2-е л., повел. накл.) мне песню, (простые предложения в составе сложного) как синица тихо за морем жила...
2) Что вьёшься (2-е л., изъяв. накл.), ласточка, к окну, (однород. чл.) что, вольная, поёшь (2-е л., изъяв. накл.)?
3) Далеко на скалах, (однородные обстоятельства) в степи приют сыщу (1-е л., повел. накл.) себе...
4) Хороших-то людей много ведь, (простые предложения в составе сложного) только поищи (2-е л., повел. накл.) — найдёшь (2-е л., изъяв. накл.)!
5) Взгляни (2-е л., повел. накл.) на звёзды: много звёзд в безмолвии ночном горит...
6) «Куда едете (2-е л., изъяв. накл.)?» - спросила соломенная шляпа у встречного шофёра. «На станцию, куда! Не видишь (2-е л., изъяв. накл.), что ли!» - шофёр встречной машины включил скорость. Соломенная шляпа поёрзал, оглянулся.
«Слушай (2-е л., повел. накл.), друг, я тебе заплачу, (простые предложения в составе сложного) возьми (2-е л., повел. накл.) с собой, (простые предложения в составе сложного) буду дальше искать пропавшего друга». — «Садись (2-е л., повел. накл.)».

2. Что означает выражение соломенная шляпа в последнем примере?
Выражение соломенная шляпа имеет значение «человек в соломенной шляпе».

3. Что объединяет выделенные слова? Добавьте к ним как можно больше других слов этой группы.
Выделенные слова имеют сходное лексическое значение - искать. Пытаться установить местонахождение чего-либо потерянного, спрятанного, нужного с целью получить доступ к нему или знание о нём.
Отыскать, обыскать, подыскать, выискать, выискивать.

1. К каждому из повествовательных предложений запишите синонимическое вопросительное — отрицательное по форме, утвердительное по существу. Для конструирования таких предложений используйте частицу разве [з’в’] и частицу не.
Образец записи: Книги помогают нам узнать о героических днях нашей страны. — Разве книги не помогают нам узнать о героических днях нашей страны?
1) Книги учат нас ценить дружбу. 2) Спорт помогает стать сильным, здоровым, смелым. 3) Игра в шахматы развивает мышление. 4) Работа за компьютером требует усидчивости и терпения.
2. Какое предложение кажется вам эмоциональнее?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением