Параграф 16 ГДЗ Пасечник 11 класс (Биология)

Изображение § 16. Принципы классификации. Систематика1. Какие систематические таксоны вы знаете?Систематические таксоны включают в себя домен, царство, тип (или отдел у...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Рубцов 11 класс, Просвещение:
§ 16. Принципы классификации. Систематика
1. Какие систематические таксоны вы знаете?
Систематические таксоны включают в себя домен, царство, тип (или отдел у растений), класс, порядок, семейство, род, вид.
2. Как таксоны соподчинены друг другу?
Таксоны соподчинены друг другу: вид является нижней таксономической единицей и входит в состав рода, который, в свою очередь, входит в состав семейства, и так далее до домена.
3. Почему названия видов состоят из двух слов?
Названия видов состоят из двух слов, поскольку они включают в себя родовое название и видовое.
Является ли современная система классификации организмов неизменной? Почему?
Современная система классификации организмов не является неизменной. Она постоянно обновляется и изменяется в соответствии с новыми научными данными и открытиями. Это связано с тем, что наука не стоит на месте, и с каждым годом ученые узнают все больше о различных организмах и их взаимосвязях.
1. Каковы принципы современной классификации?
• Биноминальное название видов
• Каждая таксономическая категория соответствует организмам, у которых единый предок – естественная классификация
• Взаимодействие между основными группами организмов представляют собой подобие ветвей
2. На основе чего выделяют систематические категории?
В настоящее время организмы классифицируют, используя систематические категории, такие, как тип (отдел для растений, грибов и прокариотов), класс, отряд (порядок для растений, грибов и прокариотов), семейство, род, вид. Каждая из категорий отражает сходство всё более и более общих характеристик организмов.
3. Обитают ли в природе виды, о существовании которых человек никогда не узнает? Почему?
Со времён Карла Линнея в мире было описано 1,5 млн видов. В действительности же далеко не все из живущих на Земле видов описаны и систематизированы. Для такого вывода имеется несколько веских аргументов.
Около 1 млн видов, т. е. две трети от общего числа, обитают в зоне умеренного климата. Опыт показывает, что при более детальном изучении многих групп организмов удаётся обнаружить много новых видов. Поэтому можно считать, что их реальное число в полтора раза больше того, что уже открыто.
Другими словами, потенциально в зоне умеренного климата обитает не 1 млн, a 1,5 млн видов. Известно также, что в тропических областях видовое разнообразие по крайней мере в два раза выше, чем в умеренных. Это означает, что не менее 3 млн видов живут в тропиках, но многие из них до сих пор не открыты и не описаны. Таким образом, в действительности Землю населяет в три раза больше видов, чем зарегистрировано на сегодняшний день: их никак не меньше 4-5 млн.
1. Выполните в тетради задания:
К какому классу и семейству относят ландыш майский?
1) класс Однодольные, семейство Злаки
2) класс Однодольные, семейство Лилейные
3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные
4) класс Двудольные, семейство Паслёновые
Ответ: 2
Систематика объединяет организмы в группы на основе
1) общности их местообитания
2) их практического значения
3) родства между ними
4) существующих между ними пищевых связей
Ответ: 3
2. Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
A) кожа тонкая, слизистая
Б) дышит при помощи лёгких и влажной кожи
B) кожа сухая, органы дыхания - лёгкие
Г) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
Д) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке
E) размножается в воде
КЛАСС
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся
Ответ: А — 1
Б — 1
В — 2
Г — 2
Д — 1
Е — 1
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением