Упр.141 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания.Выпишите пять словосочетаний...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания.Выпишите пять словосочетаний...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания.Выпишите пять словосочетаний...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Перед вами рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро». В нём допущены ошибки в образовании форм времени и вида выделенных глаголов. Исправьте их и запишите глаголы в нужных грамматических формах. Прочитайте исправленный вами вариант текста. О каких событиях повествует автор? Является ли писатель героем изображаемых им событий? Докажите свой ответ примерами из текста.
Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезали в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.
Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добираюсь однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.
Не было никакой лодки, и я не смог добираться до островов, стал выловить рыбу.
Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместятся в одном ведре, ещё и место осталось.
На это самое место положил я луковицу, начищу картошки, кину перцу-горошку, долью воды и подвесил ведро над костром.
Пока закипала уха, я смотрю на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могут сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что были на свете такие корабли, которые нельзя сдвигать с места.

Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.
– Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.
На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.
Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

Автор повествует о том, как он нашёл Воробьиное озеро, славящееся размерами добытых лещей, окуней и щук, и ловил там рыбу.
Писатель является героем событий, т. к. рассказ ведётся от первого лица.

Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания.
Выпишите пять словосочетаний «существительное + существительное».
Основная мысль высказывания сформулирована в предложениях: Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является. © Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

Слыпь.тся (3-е л., ед. ч.) изд..лека, т..рожественный марш, праз(?)ничный с..лют, рап..рт военного, приветствовать г..стей, обращаться изр..дка, сер(?)ёзно готовиться, помощ(?) взрослым, г..р..дская олимпиада, приближаться к цел.. .

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением