Упр.145 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте высказывание В. Сухомлинского и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Установите смысловую и грамматическую связь...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте высказывание В. Сухомлинского и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Установите смысловую и грамматическую связь...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте высказывание В. Сухомлинского и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Установите смысловую и грамматическую связь...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Напишите сочинение на тему «Когда мой отец (брат, дедушка и т. д.) учился в школе (начинал работать, воевал, путешествовал, отдыхал в горах и т. п.)».
Узнайте у старших о том, какой случай из их жизни им больше всего запомнился. Попросите подробно рассказать о нём, выясните всё непонятное. Продумайте, как вы начнёте своё сочинение, как включите в него услышанный вами рассказ, от какого лица вы будете излагать услышанное, как закончите повествование. Озаглавьте сочинение.
Когда мой отец отдыхал в горах
Папа всегда любил природу и горы, и однажды летом он решил отправиться в путешествие в горы со своими друзьями. Он часто рассказывал мне о своих приключениях, и вот одна из его историй.
Отец говорил, что в горах воздух совсем другой — чистый, свежий и прохладный. Он и его друзья просыпались рано утром, когда солнце только начинало вставать, и отправлялись в поход. Папа рассказывал, как они поднимались на высокие вершины и любовались потрясающими видами. Он сказал, что стоя на вершине, чувствовал себя как на вершине мира, и все проблемы казались маленькими и незначительными.
Одним из самых запоминающихся моментов для него было, когда они нашли маленькое озеро на большой высоте. Озеро было таким чистым, что можно было увидеть дно, и вода в нем была ледяной. Они решили искупаться, несмотря на холод, и папа сказал, что это было одно из самых освежающих ощущений в его жизни.
Однажды вечером, когда они сидели у костра, к ним подошли дикие козы. Папа рассказывал, как они осторожно подходили ближе, интересуясь людьми. Это был удивительный момент единения с природой. Папа и его друзья тихо наблюдали за ними, чтобы не испугать животных.
Папа также говорил, что в горах ночное небо необыкновенное. Там, далеко от городских огней, видно множество звёзд. Они лежали на земле, смотрели на звёзды и пытались найти созвездия. Папа рассказывал, как они видели падающие звёзды и загадывали желания.
Когда папа вернулся из этого путешествия, он был полон энергии и счастья. Он сказал, что горы подарили ему много незабываемых моментов и научили ценить простые вещи. Теперь я тоже мечтаю побывать в горах и пережить такие же яркие приключения, как мой отец.

Прочитайте высказывание В. Сухомлинского и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Установите смысловую и грамматическую связь между словами в словосочетаниях.
Образец. духовное богатство; богатство народа.
Язык — духовное богатство народа. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость. Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты. Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Основная мысль: Язык – духовное богатство народа, которое остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты.

Установите смысловую и грамматическую связь между словами и составьте словосочетания. Обозначьте в них главные слова. Укажите словосочетания, в которых зависимое слово связывается с главным при помощи
окончания и предлога. Какое правило вы использовали, вставляя в словах пропущенные буквы?
когда? с кем?

Образец, здороваются утром; здороваются с учителем

Здороваются (когда? с кем?)
д..рить (что?кому?)
благодарить (кого? за что?)
изв..ниться (перед кем? за что?)
поздравить (как? кого?)
похв..лить (кого? за что?)
восхищение (какое? чем?)
оценивать (что? как?)
прощание (с кем? на какое время?)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением