Упр.144 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Разберите (устно) словосочетания.На футбольном матче, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.В словосочетании на...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Разберите (устно) словосочетания.На футбольном матче, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.В словосочетании на...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Что вы узнали из вступления к рассказу (I), а что — из его заключительной части (II)? Подумайте, какую историю, кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик-крестьянин.
I. Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.
— Когда я был ещё совсем мальчишкой, — начал старик, — мой отец...
II. С тех пор прошло много лет. Красавец-тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.
Вот какая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.
Из вступления к рассказу (I) я узнал, что старик-крестьянин из маленькой подмосковной деревни рассказал историю об одном дереве, которое всегда стоит у автора перед глазами. История началась с того, как старик вспоминал своё детство: "Когда я был ещё совсем мальчишкой, — начал старик, — мой отец..."
Из заключительной части рассказа (II) я узнал, что с тех пор прошло много лет, и тот самый красавец-тополь снова разросся, обтянулся свежей корой и зазеленел своей островерхой кроной. Это была история, произошедшая много лет назад в подмосковной деревне.
Старик-крестьянин мог рассказать эту историю автору в спокойной обстановке, возможно, во время дружеской беседы или на крыльце своего дома. Он мог рассказать её, чтобы передать часть своей жизни, свои воспоминания и опыт, подчеркнув значимость этого дерева для себя и для своей семьи. Возможно, история о тополе была связана с какими-то важными событиями в его жизни или жизнью его семьи, что и сделало её столь памятной и значимой.

Разберите (устно) словосочетания.
На футбольном матче, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.

В словосочетании на футбольном матче главное слово – (на) матче. (На) матче (каком?) футбольном. Футбольном – зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
Словосочетание смотрели внимательно главное слово – смотрели. Смотрели (как?) внимательно. Внимательно – зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием. Связано с главным по смыслу.
В словосочетании тренировать память главное слово – тренировать. Тренировать (что?) память. Память – зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
В словосочетание пригласить меня главное слово – пригласить. Пригласить (кого?) меня. Меня – зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано с главным при помощи окончания.
В словосочетании верить в чудо главное слово – верить. Верить (во что?) в чудо. (В) чудо – зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи предлога и окончания.
В словосочетании простые задачи главное слово – задачи. Задачи (какие?) простые. Простые – зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением