Упр.140 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Установите смысловую и грамматическую связь между словами и составьте словосочетания. Обозначьте в них главные слова. Укажите словосочетания, в которых зависимое слово...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Установите смысловую и грамматическую связь между словами и составьте словосочетания. Обозначьте в них главные слова. Укажите словосочетания, в которых зависимое слово...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте сочинение ученицы. Как бы вы озаглавили его? О каком случае в нём говорится? Докажите, что этот текст — рассказ. Разбейте его на абзацы.
Это случилось, когда мне было 4 года, а моему брату Серёже — 12. Он решил пойти в кино и взял меня с собой. Это было в первый раз, когда я пришла в кинотеатр. Мне очень понравилось, что там было много людей, играла музыка, некоторые ели пирожные и мороженое, пили кофе. Я подумала, что сейчас будет что-то необыкновенное, праздник! И вот мы зашли в зал и сели. Наверное, это был
фильм про войну. Я увидела на большом экране танки, страшные взрывы, ужасный пожар, искажённые лица людей. От страха я закричала и заплакала, забилась под сиденье. Тут зрители возмутились и очень строго сказали брату, чтобы он вывел меня из зала. Мы вышли на улицу.
— Да, мала ты ещё для киноискусства, — сказал мне Серёжа. — Так я и не узнаю, победили ли наши. Конечно, он шутил.
Заголовок: Мой первый поход в кино.
В сочинении ученицы говорится о её первом походе в кино.
Этот текст является рассказом, потому что в нём говорится о реальном событии из жизни ученицы. А также присутствует начало "Это случилось, когда..." характерное для рассказа.
Это случилось, когда мне было 4 года, а моему брату Серёже — 12. Он решил пойти в кино и взял меня с собой.
Это было в первый раз, когда я пришла в кинотеатр. Мне очень понравилось, что там было много людей, играла музыка, некоторые ели пирожные и мороженое, пили кофе. Я подумала, что сейчас будет что-то необыкновенное, праздник!
И вот мы зашли в зал и сели. Наверное, это был фильм про войну. Я увидела на большом экране танки, страшные взрывы, ужасный пожар, искажённые лица людей. От страха я закричала и заплакала, забилась под сиденье. Тут зрители возмутились и очень строго сказали брату, чтобы он вывел меня из зала.
Мы вышли на улицу.
— Да, мала ты ещё для киноискусства, — сказал мне Серёжа. — Так я и не узнаю, победили ли наши.
Конечно, он шутил.

Установите смысловую и грамматическую связь между словами и составьте словосочетания. Обозначьте в них главные слова. Укажите словосочетания, в которых зависимое слово связывается с главным при помощи
окончания и предлога. Какое правило вы использовали, вставляя в словах пропущенные буквы?
когда? с кем?

Образец, здороваются утром; здороваются с учителем

Здороваются (когда? с кем?)
д..рить (что?кому?)
благодарить (кого? за что?)
изв..ниться (перед кем? за что?)
поздравить (как? кого?)
похв..лить (кого? за что?)
восхищение (какое? чем?)
оценивать (что? как?)
прощание (с кем? на какое время?)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением