Упр.146 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывок из повести В. Катаева «Белеет парус одинокий». Определите основную мысль текста. Придумайте к нему заголовок, отражающий основную мысль. Определите тип описания.
Каким писатель показывает нам море? Каково отношение автора к изображаемому? Подкрепляйте свой ответ примерами из текста.
Какая часть речи помогает писателю наиболее точно передать настроение моря?
Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг тёмно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушённом воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеёй во всю громадную высоту потрясённых обрывов.
Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.
Основная мысль: море всегда разное, поэтому на него никогда не надоест смотреть.
Заголовок: Такое разное море.
Описание природы (пейзаж).
Автор показывает море разным, меняющимся каждый час: «то оно тихое, светло-голубое», «то оно ярко-синее, пламенное, сверкающее», «то оно играет барашками», «то становится вдруг тёмно-индиговым, шерстяным», «то грозно преображается». Писатель восхищается морем, очарован его тайной.
Наиболее точно передать настроение моря автору помогают прилагательные: новое, невиданное, тихое, светло-голубое, ярко-синее, пламенное и т. д.
Почему эту запись трудно понять с первого прочтения? Спишите, обозначая границы предложений знаками препинания.
Эту запись трудно понять с первого прочтения, т. к. отсутствуют знаки препинания между предложениями.
См..ркалось на закате догорала заря за лесом её не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою н..чные тени успели прокрасться в лес и з..кутали в сумра.. высокие кроны деревьев между в..твями деревьев в..днелись звёзды и острые рога полумесяца.
Св..тало к..стёр догорал над р..кою повис густой туман сквозь него неясно были видны горы весёлые голоса, шутки, смех разносились далеко по долине. (По В. Арсеньеву)
Ученик сделал заготовки к предстоящему сочинению. Он записал словосочетания, приведённые ниже. Определите тему его сочинения. Какой заголовок можно подобрать к тексту? Расскажите о том, что случилось в фермерском хозяйстве.
Пушистые цыплята, на фермерском подворье, хитрая лисица, страшно испугались, встревоженный фермер, смотрит взволнованно, берёт ружьё, выстрел в воздух, убежала в лес.
Тема: Спасение цыплят.
Заголовок: Происшествие в фермерском хозяйстве.
Тёплым летним днём пушистые цыплята гуляли на фермерском подворье. Незаметно к ним очень близко подобралась хитрая лисица. Цыплята увидели её, страшно испугались и громко запищали. На их гомон выбежал встревоженный фермер с ружьём. Он увидел, что цыплятам грозит опасность и выстрелил в воздух. Лиса перепугалась и без оглядки убежала в лес.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением