Упр.138 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска в нужных грамматических формах.Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска в нужных грамматических формах.Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска в нужных грамматических формах.Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте рассказ Ю. Коваля «Колышки». От чьего имени ведётся рассказ? Кто его главный герой? Определите основную мысль текста. Найдите в тексте глаголы и определите их вид и время.
Рассказ ведётся от первого лица. Главный герой рассказа – автор.
Основная мысль: ночью в лесу можно испугаться звуков природы.
Ночью в лесу у костра на меня напал страх.
Я глядел в огонь и боялся поднять голову: казалось, кто-то смотрит на меня из темноты.
Костёр медленно загасал. В лесу было тихо. Только вдруг в тишине слышался тоненький треск и короткий шёпот. Кто-то шептался обо мне, и казалось, я даже разбираю одно слово: «ко-лы-шки...»
«Какое дикое слово! — думал я. — К чему оно?»
Взяв топор, я обошёл вокруг костра. Тень двигалась по стволам деревьев, а за спиной кто-то шептался, шушукался.
— Эй! — закричал я. — Чего вы там шепчетесь! Идите к огню...
Испугавшись громкого голоса, надо мной в верхушках деревьев кто-то зашуршал, отпрянул, и не скоро я понял, что это шевелится там и шепчется листобой.
(Листовой — сильный осенний северо-восточный ветер, срывающий с деревьев листву.)

Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска в нужных грамматических формах.
Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти, нарисовать.

Учитель попросил стереть с доски неправильно решённую учеником задачу.
Нас вызывали к доске по списку, и мы читали наизусть стихотворение.
Сегодня мне пришлось долго стоять у доски, потому что я никак не мог решить уравнение.
Учитель подошёл к доске и написал тему урока.
Перед уроком географии дежурному поручили повесить на доску карту мира.
Мы списывали с доски условие задачи.
Учитель чертой разделил доску пополам, чтобы записать задания для двух вариантов.
Я смотрел на доску и сравнивал записанное на ней решение со своим.
Меня попросили отойти от доски, так как я загораживал упражнение.
На уроке биологии мне дали задание нарисовать на доске строение гриба.

Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.

Урок, на уроке, начало урока; не читал, читает книгу, интересная2 книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с другом, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением