Упр.137 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение I. Замените словосочетания «существительное + существительное»словосочетаниями «прилагательное + существительное». Запишите их. Составьте предложения с любыми двумя...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение I. Замените словосочетания «существительное + существительное»словосочетаниями «прилагательное + существительное». Запишите их. Составьте предложения с любыми двумя...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение I. Замените словосочетания «существительное + существительное»словосочетаниями «прилагательное + существительное». Запишите их. Составьте предложения с любыми двумя...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте сочинение ученицы. Докажите, что это повествование.
В июле я была в лагере. Он находится под Костромой, недалеко от реки Волги.
У нас были разные мероприятия. Сначала костёр, где мы пели песни и знакомились.
Потом мы ходили на прогулки в лес, купались в Волге. Занимались в разных кружках. Я выбрала моделирование одежды. И ещё волейбольную секцию.
А потом были спортивные соревнования с другими лагерями. Мы болели за наших ребят. Я участвовала в соревнованиях по волейболу. К сожалению, наша команда не вышла в финал.
В общем, в лагере мне понравилось. На следующий год тоже поеду.
Заголовок: Как я отдыхала детском лагере.
Это повествование, потому что описана последовательность действий (мероприятий): сначала костёр, потом - прогулки и купание, занятия в кружках, соревнования.

I. Замените словосочетания «существительное + существительное»
словосочетаниями «прилагательное + существительное». Запишите их. Составьте предложения с любыми двумя словосочетаниями.
Лучи солнца, опушка леса, жители города, собрание класса, библиотека школы.
II. Произведите обратную замену. Одинаковым ли членом предложения будут зависимые слова в словосочетаниях?
Лесные обитатели, деревенский житель, водяная струя, книжная обложка.

Из данных на с. 69 слов выберите те, которые могут быть связаны по смыслу со словами буква и звук. Установите между словами грамматическую связь и составьте словосочетания. Запишите их. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.

1. Записать, приписать, произнести, прочитать, увидеть, услышать.
2. Долгий, большой, высокий, дребезжащий, заглавный, мелодичный, низкий, приятный, прописной, рукописный, печатный, строчной.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением