Упр.134 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Изложение. Прочитайте продолжение рассказа о шкатулке (начало в упр. 291). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки? Докажите, что этот текст является художественным. Назовите определения, которые относятся к существительному звон. Как вы понимаете их значение?
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
(По К. Паустовскому)
Писатель передаёт игру шкатулки так: стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия.
Этот текст является художественным, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты (например, стеклянный звон), сравнения (например, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам), олицетворения (например, проснулась шкатулка).
Определения, относящиеся к существительному звон: стеклянный, переливающийся, чудесный, таинственный. Эти определения выступают в роли эпитетов и передают прекрасную мелодию, которую играла шкатулка.
Из данных на с. 69 слов выберите те, которые могут быть связаны по смыслу со словами буква и звук. Установите между словами грамматическую связь и составьте словосочетания. Запишите их. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.
1. Записать, приписать, произнести, прочитать, увидеть, услышать.
2. Долгий, большой, высокий, дребезжащий, заглавный, мелодичный, низкий, приятный, прописной, рукописный, печатный, строчной.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением