Упр.130 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите. Проверьте по орфографическому словарю. Подчеркните словосочетания, часто используемые в публицистическом стиле, составьте с ними предложения.Выступления...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите. Проверьте по орфографическому словарю. Подчеркните словосочетания, часто используемые в публицистическом стиле, составьте с ними предложения.Выступления...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Спишите. Проверьте по орфографическому словарю. Подчеркните словосочетания, часто используемые в публицистическом стиле, составьте с ними предложения.Выступления...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Изложение Прочитайте отрывок из работы Н. Ищук-Фадеевой. Найдите сложноподчинённые предложения, определите вид придаточных. Постройте их схемы. Выпишите сложносочинённые предложения, составьте их схемы. Выполните синтаксический анализ выделенного предложения. Озаглавьте текст. Составьте его план. Подготовьтесь к изложению по этому тексту. Дополните изложение краткой характеристикой Чацкого.
Чацкий раздвигает границы фамусовской Москвы, открывая перспективу грибоедовской. Сюжетно в комедии он одинок, но драматургом создана необычная система образов, в которую включены недействующие, но значимые персонажи типа князя Фёдора или двоюродного брата Скалозуба. Более важны для общей концепции комедии те реальные исторические личности, которые «подарили» вымышленному герою частичку своего характера либо подробности личной биографии. Вопрос о прототипах всегда волновал читателей, особенно современных произведению, по вполне понятным причинам. Герои «Горя от ума» были настолько узнаваемы, что зачастую «идентифицировались» с конкретными людьми, как, например, сам Фамусов или Хлёстова. Иначе обстояло дело с Чацким. Он был узнаваемым и незнакомым одновременно. Образ как бы множился, восходя сразу к нескольким известным лицам того времени. Среди них первым следовало бы назвать Вильгельма Кюхельбекера, поэта и декабриста, лицейского приятеля Пушкина и близкого друга самого Грибоедова. Именно его удивительная манера «витийствовать» перед теми, кто слушает, но не слышит, кто не хочет и не может понять его, перешла по наследству к грибоедовскому герою. Публицистическое красноречие, возводящее его к просветительству, было характерно для многих декабристов, но в Кюхельбекере оно было особенно наглядно. Достоверность его облика подтверждается и некоторыми подробностями его биографии: выступая против «пансионов, школ, лицеев», против педагогического института, Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают, перечисляя все учебные заведения, где он либо обучался, либо преподавал. Подобные детали, «оживляя» художественный образ, придавали ему теплоту и индивидуальную неповторимость, делали узнаваемым и близким.
Сама фамилия героя в сознании современников была созвучна фамилии не менее известной личности того времени — Чаадаева Петра Яковлевича, блестящего гусарского офицера и философа, денди и мыслителя, из тех, кто «странен» был для Фамусова и молчалиных. <...> Всего несколько лет пройдёт, и Чаадаев будет объявлен сумасшедшим. Грибоедову с его даром поэта-пророка дано было предвидеть и предсказать тот «мильон терзаний», который выпадет на долю Чаадаева.
Гордый ум, униженный подозрением в его несостоятельности, — трагедия Чаадаева, но на неё накладывается и трагедия великого Байрона, изгнанника и скитальца, покинувшего родину и вернувшегося на неё — с почестями — уже после смерти, испив чашу страданий до конца. Ему довелось пережить великую трагедию любви: покинувшая его жена объявила супруга сумасшедшим, а общество изгнало его из Англии, как Чацкого из Москвы. Горечь мыслителя и боль поэта — вот что досталось Чацкому.
Не менее важна близость автора и героя. В известном смысле «Горе от ума» — эпизод из жизни самого Грибоедова, и сам автор — прототип Чацкого.
Сложноподчинённые с придаточными определительными.
[Более важны для общей концепции комедии те реальные исторические личности], (которые «подарили» вымышленному герою частичку своего характера либо подробности личной биографии). (СПП с придаточным определительным)
[ те + сущ.], (которые ).
[Герои «Горя от ума» были настолько узнаваемы], (что зачастую «идентифицировались» с конкретными людьми, как, например, сам Фамусов). (СПП с придаточным степени)
[ настолько ], (что ).
[Именно его удивительная манера «витийствовать» перед теми, (кто слушает, но не слышит), (кто не хочет и не может понять его), перешла по наследству к грибоедовскому герою/. (СПП с придаточными местоимённо-определительными)
[ указат. меcт., (кто ), (кто ), ].
Достоверность его облика подтверждается и некоторыми подробностями его биографии: выступая против «пансионов, школ, лицеев», против педагогического института, Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают, перечисляя все учебные заведения, где он либо обучался, либо преподавал. (СП: между 1 и 2 частями бессоюзная связь, между 2 и 3 – подчинительная, придаточное местоимённо-определительное)
[ ]: [ и сущ.], ( где либо , либо ).
Сама фамилия героя в сознании современников была созвучна фамилии не менее известной личности того времени – Чаадаева Петра Яковлевича, блестящего гусарского офицера и философа, денди и мыслителя, из тех, кто «странен» был для Фамусова и молчалиных. (СПП с придаточным определительным)
[ указат. мест.], (кто ).
Грибоедову с его даром поэта-пророка дано было предвидеть тот «мильон терзаний», который выпадает на долю Чаадаева. (СПП с придаточным местоимённо-определительным)
[ указат. мест. + сущ.], (который ).
Сложносочинённые предложения.
Публицистическое красноречие было характерно для многих декабристов, но в Кюхельбекере оно было особенно наглядно.
[ – = ], но [ – = ].
Всего несколько лет пройдёт, и Чаадаев будет объявлен сумасшедшим.
[ – = ], и [ – = ].
Гордый ум, униженный подозрением в его несостоятельности, – трагедия Чаадаева, но на неё накладывается и трагедия великого Байрона, изгнанника и скитальца, покинувшего родину и вернувшегося на неё – с почестями – уже после смерти, испив чашу страданий до конца.
[ – = ], но [ = – ].
Ему довелось пережить великую трагедию любви: покинувшая его жена объявила супруга сумасшедшим, а общество изгнало его из Англии, как Чацкого из Москвы. (СП: между 1 и 2 частями бессоюзная связь, между 2 и 3 – сочинительная)
[ = ]: [– = ], а [ – = ].
В известном смысле «Горе от ума» – эпизод из жизни самого Грибоедова, и сам автор – прототип Чацкого.
[ – =], [ – = ].
1[Грибоедову с его даром поэта-пророка дано было предвидеть тот «мильон терзаний»], 2(который выпадает на долю Чаадаева)4. (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложнопод-чинённое с придаточным местоимённо-определительным. Придаточное отвечает на вопрос «какой?», относится к словосочетанию «мильон терзаний» в главном предложении, присоединяется к главному союзным словом «который».)
1[ указат. мест. + сущ.], 2(который ).
Прототипы Чацкого
План
1. Чацкий и фамусовская Москва.
2. Исторические личности, подарившие Чацкому частичку своего характера.
3. Вопрос о прототипах Чацкого всегда волновал читателей.
4. Узнаваемый и незнакомый Чацкий.
5. Сходство Чацкого и Вильгельма Кюхельбекера.
6. Черты Чаадаева в образе Чацкого.
7. Горечь мыслителя и боль поэта – вот что досталось Чацкому.
8. Близость автора и героя.
Чацкий раздвигает границы фамусовской Москвы, открывая перспективу грибоедовской.
Сюжетно он одинок, но в комедии есть те реальные исторические личности, которые «подарили» герою частичку своего характера либо подробности своего характера.
Вопрос о прототипах Чацкого всегда волновал читателей. Герои «Горя от ума» ассоциировались у современников с конкретными людьми. Однако с Чацким дело обстояло иначе. Его образ восходил сразу к нескольким известным лицам того времени.
Угадывается сходство с поэтом и декабристом Вильгельмом Кюхельбекером, который имел удивительную манеру «витийствовать» перед людьми, не делающими слушать и понимать. Кроме того, он учился и преподавал в тех учебных заведениях, против которых выступают Хлёстова и Княгиня.
Сама фамилия Чацкого созвучна фамилии известной личности того времени – гусара и философа Чаадаева Петра Яковлевича. Пройдёт всего несколько лет после появления комедии, и Чаадаев будет объявлен сумасшедшим. Грибоедов с его даром поэта-пророка предсказал тот «мильон терзаний», который выпадет на долю Чаадаева.
Трагедия Чаадаева напоминает трагедию великого Байрона, которого жена объявила сумасшедшего, а общество изгнало его из Англии, как Чацкого из Москвы. Горечь мыслителя и боль поэта – вот что досталось Чацкому.
Не менее важна близость автора и героя. В известном смысле «Горе от ума» – эпизод из жизни самого Грибоедова, и сам автор – прототип Чацкого.
Краткая характеристика Чацкого
Главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий – молодой человек, представитель нового века и нарождающихся новых убеждений: презрение к чинопочитанию и преклонению перед иностранцами, свободолюбие, уважение к русскому народу и русскому языку, желание служить и приносить пользу Отечеству. Эти убеждения не приемлет фамусовское общество, оно считает их опасными, поэтому спешит избавиться от Чацкого, объявив его сумасшедшим. Чацкий остаётся верен своим идеалам, но переживает «мильон терзаний» и бежит из Москвы, где он лишний.

Спишите. Проверьте по орфографическому словарю. Подчеркните словосочетания, часто используемые в публицистическом стиле, составьте с ними предложения.
Выступления политического ко..нтатора, п..пуллярно изл..гать, воинский эш..лон, коло..ы демонстрантов, инт..нсивно трудиться, п..сивно слушать, кол..ктив завода, ин..циаторы туристического похода, иде..логические разногласия, миров..зрение драматурга, борьба с тер..оризмом, прогрпм..ное обеспечение.

Выступление политического комментатора было посвящено стратегии развития страны.
Колонна демонстрантов шла по главной улице города, перекрытой от движения машин.
Коллектив завода работал с высокой отдачей.
В основе многих войн лежат идеологические разногласия.
Сегодня во всём мире идёт борьба с терроризмом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением