Упр.124 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Докажите, что это текст. Сформулируйте основную мысль отрывка. Какими аргументами автор доказывает её? Выделите в тексте ключевые слова. Укажите...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Докажите, что это текст. Сформулируйте основную мысль отрывка. Какими аргументами автор доказывает её? Выделите в тексте ключевые слова. Укажите...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Докажите, что это текст. Сформулируйте основную мысль отрывка. Какими аргументами автор доказывает её? Выделите в тексте ключевые слова. Укажите...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Докажите, что это текст. Сформулируйте основную мысль отрывка. Какими аргументами автор доказывает её? Выделите в тексте ключевые слова. Укажите...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Определите тип придаточных предложений. Чем эти предложения гличаются от собственно определительных придаточных?
1) Того, что было, не вернёшь. (О. Мандельштам) 2) Застынет всё, что пело и боролось, сияло и рвалось: и зелень глаз
моих, и нежный голос, и золото волос. (М.Цветаева) 3) Позволь мне миру подарить то, что люви нетленней (А.Ахматова) 4) А тот, кого учителем считаю, прошёл, как тень (А.Ахматова). 5) Глядел он ласкоово и долго на всех, кто встретится ему. (Р. Рождественский)
Тип придаточных предложений – местоименно-определительные. От собственно определительных придаточных отличаются тем, что относятся не к существительным, а к местоимениям тот, все, всё, каждый и др., употреблённым в значении существительного.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Сформулируйте основную мысль отрывка. Какими аргументами автор доказывает её? Выделите в тексте ключевые слова. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. С помощью чего придаточные прикреплены к главным предложениям? Найдите предложения с двумя придаточными. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя буквы и раскрывая скобки. Согласны ли вы с авторской позицией? Кратко изложите собственное мнение относительно поднятой автором проблемы. Запишите ваше рассуждение.
Леса это исполинские лаборатории которые вырабатывают к..слород и улавливают ядовитые газы и пыль. Кому приходилось дышать прогретым солнцем воздухом сосновых лесов тот вспомнит конечно уд..вительное состояние как(бы) безотчётной радости и силы охватывающее нас как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
Места где ун..чтожен лес подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. Довольно тонкий как вы конечно знаете слой плодородной почвы (за)частую смывается (на)чисто и реки уносят его в море. А то что пощ..дили дожди потом разв..вается ветром.
Невозможно перечислить все бедствия какие несёт истребление лесов. В тех местах нде ун..чтожены леса земля заболева..т бе..пложием и сухими язвами оврагов.
(По К.Паустовскому)
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Основная мысль: Уничтожение лесов ведёт к уничтожению всего живого.
Аргументы автора: Леса – это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов.
Ключевые слова: вырабатывают кислород, улавливают ядовитые газы, уничтожен лес, жестоким размывам, развевается ветром, бедствия, истребление лесов, земля заболевает.
Придаточные предложения прикреплены к главным с помощью союза как только и союзных слов которые, кому, где, что, какие.
Я согласна с автором. Человеку необходимо бережно относиться к лесам. Люди пользуются богатствами природы и редко задумываются о том, что их нужно беречь. Вырубка лесов является серьёзной экологической проблемой, поскольку приводит к огромному количеству негативных последствий. Это и увеличение содержания диоксида углерода в воздухе, и исчезновение живых организмов, и опустынивание, и образование болот. Всё это очень серьёзно, поэтому необходимо пересмотреть отношение человека к природе в целом и к лесам в частности.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением