Упр.131 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 131 Поочитайте фрагмент из речи Ф. Достоевского «Пушкин». Определите тему и основную мысль текста. Согласны ли вы с мнением писателя?Проанализируйте аргументы Ф....

Решение #2

Изображение 131 Поочитайте фрагмент из речи Ф. Достоевского «Пушкин». Определите тему и основную мысль текста. Согласны ли вы с мнением писателя?Проанализируйте аргументы Ф....

Решение #3

Изображение 131 Поочитайте фрагмент из речи Ф. Достоевского «Пушкин». Определите тему и основную мысль текста. Согласны ли вы с мнением писателя?Проанализируйте аргументы Ф....
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 131 Поочитайте фрагмент из речи Ф. Достоевского «Пушкин». Определите тему и основную мысль текста. Согласны ли вы с мнением писателя?Проанализируйте аргументы Ф....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
131 Поочитайте фрагмент из речи Ф. Достоевского «Пушкин». Определите тему и основную мысль текста. Согласны ли вы с мнением писателя?
Проанализируйте аргументы Ф. Достоевского. Приведите свои аргументы в поддержку или для опровержения тезисов писателя. Объясните значение выделенных слов. В случае затруднения обратитесь к словарю.
...Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы. Это положительный тип, а не отрицательный. Это тип положительной красоты, это апофеоза русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене последней встречи Татьяны с Онегиным. Можно даже сказать, что такой красоты положительный тип русской женщины почти уже не повторялся в нашей художественной литературе — кроме разве образа Лизы в «Дворянском гнезде» Тургенева. Но манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил её в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей перед ним с первого разу. Он не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства и действительно, может быть, при ее за «нравственный эмбрион». Это она-то эмбрион, это после письма-то её к Онегину! Если есть кто нравственный эмбрион в поэме, так это, конечно, он сам, Онегин, и это бесспорно. Да и совсем не мог он узнать её: разве он знает душу человеческую? Это отвлечённый человек, это беспокойный мечтатель во всю его жизнь. Не узнал он её и потом в Петербурге, в образе знатной дамы, когда по его же словам,в письме к Татьяне, «постигал душой всё её совершенство». Но это только слова: она прошла в его жизни мимо него не узнанная и не оценённая им; в том и трагедия их романа. О,если бы тогда, в деревне, при первой встрече с нею, прибыл туда же из Англии Чайльд- Гарольд или даже, как нибудь, сам лорд Байрон и, заметив её робкую, скромную прелесть, указал бы ему на неё, - о, Онегин тотчас же был бы поражёт и удивлён, ибо в этих мировых страдальцах так много подчас лакейства духовного! Но этого не случилось, и искатель мировой гармонии, прочтя ей проповедь и поступив всё-таки очень честно, отправился с мировою тоскою своейю и с пролитой в глупенькой злости кровью на руках своих скитаться по родине, не примечая её, и, кипя здоровьем и силою, восклицать с проклятиями:
Я молод, жизнь во мне крепка,
Чего мне ждать, тоска, тоска!

Вариант ответа 1
Тема: Достоевский анализирует образы Татьяны и Онегина в романе
А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Основная мысль: Татьяна – это «апофеоза русской женщины», но Онегин так и не узнал её и не оценил по достоинству.
Я согласна с автором в том, что Татьяна нравственно выше и чище Евгения. «Милым идеалом» называет Пушкин свою героиню. В её образе воплощены лучшие качества русской женщины: искренность, душевная красота и нравственная сила. Это даёт основание признать Татьяну Ларину главной героиней романа, как и утверждал Достоевский. Воспитанная в деревне, вдали от праздной суеты большого города, девушка избежала влияния света на формирование её характера. Онегин же очень рано испытал на себе влияние света. Он достаточно умён, чтобы понять праздность жизни светских людей, и это тяготит его. Однако он не может ничего найти взамен и где-то проявить себя, он не верит в чувства. Но Онегина нельзя назвать отрицательным героем: это умный человек, способный к сочувствию людям, благородный, что проявилось в том, что он не воспользовался неопытностью Татьяны, когда она призналась ему в любви. Да, он так и не узнал Татьяну тогда и не её оценил по достоинству, но за это он и наказан.

Апофеоз – 1. (истор.) у древних – обряд воздавания божеских почестей герою, императору; 2. (книжн.) особенно торжественное публичное восхваление кого-нибудь, имеющее характер увенчания его деятельности; 3. торжественная заключительная картина в некоторых театральных представлениях.
Эмбрион – организм животного и человека в ранний период развития; зародыш.
Лакейство – 1. (устар.) лакейское занятие, служба лакея; 2. (перен.) раболепство, пресмыкательство

Вариант ответа 2
Тема текста: Характеристика Татьяны и Онегина в поэме «Евгений Онегин».
Основная мысль текста: Федор Достоевский рассматривает и анализирует образы Татьяны и Онегина, указывая на важность роли Татьяны в поэме, её положительной красоты и значимости. Он считает, что Татьяна - главная героиня и символ положительной женской красоты, которая во всей своей сложности и совершенстве не была полностью осознана и понята Онегиным.
Писатель согласен с тем, что Онегин – это абстрактный, беспокойный человек, мечтатель, искал своего места в мире, но не мог понять и оценить душу Татьяны и её красоту. Он не узнал её сразу при первой встрече в деревне и в Петербурге, не заметил её совершенства и не осознал её важность для своей жизни. Достоевский считает это трагедией их романа.
Конечно, образ Татьяны предстает перед читателем как положительный и нравственный эмбрион, который Онегин не узнал и не оценил, и, таким образом, упустил возможность понять и принять её роль в своей жизни.
Достоевский с поддержкой аргументов рассуждает о том, каким было бы их общение, если бы Онегину встретился какой-то другой мировой путешественник, обративший его внимание на Татьяну. Вероятно, это привело бы к другому повороту событий и просветило бы Онегина, позволив ему узнать и оценить Татьяну, но такое событие не произошло.
Таким образом, Достоевский восхваляет Татьяну как символ положительной красоты и считает, что Онегин не понял и не оценил эту красоту, что стало их трагедией. Его аргументы направлены на подчеркивание важности образа Татьяны в поэме и на обозначение противоречий между двумя главными героями.

Вариант ответа 3
Тема данного фрагмента речи Ф. Достоевского - анализ главных героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Основная мысль текста заключается в том, что Татьяна, а не Онегин, является главной героиней поэмы, и она представляет положительный тип русской женщины - красоту и нравственное совершенство.
Ф. Достоевский положительно отзывается о Татьяне, называя ее "апофеозом русской женщины". Он считает, что Онегин не смог понять и оценить Татьяну, потому что он отвлеченный человек, беспокойный мечтатель, не способный разглядеть истинную красоту и душевную глубину.
Писатель также утверждает, что если бы Татьяну заметил известный мировой герой, например, Чайлд-Гарольд или лорд Байрон, она бы была узнана и оценена. Но Онегин не обратил на нее внимания, и это стало трагедией их романа.
Среди выделенных слов можно выделить:
• Апофеоз - высшая точка, вершина, воплощение.
• Нравственный эмбрион - здесь имеется в виду, что Татьяна еще находится в стадии формирования своей нравственности и личности.
• Лакейство духовное - подражательство или преклонение перед известными мировыми личностями.
• Мировая тоска - тоска по миру, стремление к чему-то большему и несбыточному.
Соглашусь с мнением писателя относительно Татьяны как главной героини и представительницы положительного типа русской женщины в поэме. Онегин, как художественный образ, действительно оказывается оторванным от реальной жизни и неспособным увидеть и оценить истинную красоту и глубину Татьяны. Подобные размышления дают нам понимание сложности и печального исхода их романа, связанного с недопониманием и утратой возможности для счастья. Однако стоит отметить, что мировая тоска и стремление к вечному поиску мира характерны не только для Онегина, но и для многих других героев русской литературы, что делает их образы более глубокими и универсальными для читателей разных времен.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением