Параграф 12 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Изображение §121. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
§12
1. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя: волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым подходящим способом. Сыграйте в переправу с товарищами.
Действия крестьянина (левый берег – исходный, правый берег – конечный).
1. Перевозит Козу на правый берег. На левом остались Волк и Капуста.
2. Возвращается на левый, забирает Волка, везет на правый берег, с правого берега забирает Козу, везет на левый.
3. Оставляет Козу на левом берегу, забирает Капусту и везет на правый. Оставляет Капусту на правом берегу. Кроме Капусты на правом еще Волк, переправленный ранее.
4. Возвращается на левый берег, забирает Козу и перевозит на правый. Переправа завершена!
2. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи.
Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить всё молоко поровну, по 4 литра, пользуясь ещё одним, 2-литровым бидоном. Как это сделать?
Шаг 1: доливаем 6л кувшин до верху, в 5л кувшине остается 2л.
Шаг 2: из 6л переливаем 2л в 2-х литровый, в 6л осталось 4л.
Шаг 3: из 2-х литрового выливаем в 5л, в 5л стало тоже 4л.
3. Приведите два-три примера правил или предписаний, которым вы следуете в повседневной жизни.
Уходя – гасите свет.
При переходе дороги вначале посмотри налево, затем, перейдя полдороги, направо.
4. По ссылке http://gotourl.ru/16071 вы найдёте 10 задач на переливание: от простейших до более сложных, практически олимпиадных. Попробуйте решить эти задачи — все или хотя бы часть из них.
1. Набери 2л, используя сосуды 2л (А) и 3л (Б)
Программа:
наполни А, в А 2л
2. Набери 1л, используя сосуды 2л (А) и 3л (Б)
3. Набери 1л, используя сосуды 3л (А) и 5л (Б)
4. Набери 1л, используя сосуды 6л (А), 10л (Б) и 15л (В)
5. Набери 1л, используя сосуды 6л (А) и 10л (Б), если в сосуде А налито 3л
6. Набери 1л, используя сосуды 8л (А), 5л (Б) и 3л (В), если в А налито 8л
7. Набери 6л, используя сосуды 8л (А) и 5л (Б)
8. Набери 1л воды, используя сосуды 8л (А) и 5л (Б)
9. Набери 4л воды, используя сосуды 8л (А) и 5л (Б)
10. Набери 7л, используя сосуды 6л (А), 10л (Б), 15л (В)
5. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
Запишите план переправы любым известным всем способом.
Туристы находятся на левом берегу.
1) Два брата (близнец1 и близнец2) с левого берега плывут на правый.
2) Близнец1 возвращается на левый берег, близнец2 остается на правом.
3) Отец плывет с левого берега на правый к близнецу2.
4) Близнец2 возвращается с правого берега на левый. Папа остается на правом берегу.
5) Близнец2 забирает близнеца1, и они плывут на правый берег.
6) Близнец2 остается с папой на правом берегу, а близнец1 возвращается к маме на левый берег.
7) Мама плывет с левого берега на правый.
8) Близнец2 возвращается с правого берега на левый. Забирает близнеца1, и они плывут на правый берег к папе и маме.
6. Что такое алгоритм? Приведите два-три примера алгоритмов, изученных вами в школе.
Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.
Русский язык: алгоритм разбора предложения по частям речи.
Математика: алгоритм выполнения арифметических операций.
7. В электронном приложении к учебнику найдите дополнительную информацию о происхождении слова «алгоритм». Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.
Слово «алгоритм» происходит от имени математика IX века Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми. Он написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии позиционной десятичной системы счисления.
В первой половине XII века книга аль-Хорезми в латинском переводе проникла в Европу. Переводчик дал ей название Algoritmi de numero Indorum («Алгоритми о счёте индийском») — таким образом, латинизированное имя среднеазиатского учёного было вынесено в заглавие книги.
8. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.
Словесная, графическая, табличная, блок-схема.
9. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой. «Вот тебе два ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое — 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды», — сказала она бедной девушке. Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение? Представьте этот алгоритм в словесной или табличной форме.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением