Параграф 11 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Изображение §111. Что такое обработка информации? Проходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.Обработка информации – это изменение ее формы представления или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
§11
1. Что такое обработка информации? Проходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.
Обработка информации – это изменение ее формы представления или получение на ее основе новой информации.
При решении задач по математике из исходных данных получаем результат. Это обработка информации. При выполнении практических работ мы из исходных данных получаем результат. Это тоже обработка информации (в текстовой или в графической форме).
2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи (по вашему учебнику математики). К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?
Пример задачи: даны длины двух сторон прямоугольника, определить площадь и периметр прямоугольника.
Задача относится к первому типу обработки информации – из исходной информации получается новая информация.
3. В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?
Первый тип обработки информации предполагает из поступившей информации получить новую информацию.
Второй тип обработки информации предполагает изменение формы представления информации.
4. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Систематизация – это деление информации по какому-либо признаку.
Деление класса на мальчиков и девочек, деление грибов на съедобные несъедобные, в библиотеке распределение книг по авторам, по жанрам, в магазине разложение продуктов по назначению.
5. Приведите примеры информации, упорядоченной:
6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.
Если в библиотеке, например, нет каталога книг, то придется просматривать для поиска нужной всю библиотеку.
Если в магазине все товары в одной куче, то для поиска нужной вещи надо просмотреть всю кучу.
Без систематизации поиск намного труднее и продолжительнее.
7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите примеры.
Для более наглядного и понятного представления информации бывает нужен переход к другой форме представления.
Представление в виде графика изменение месячных температур, расписание уроков в виде таблицы, маршрут движения транспорта в виде схемы.
8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, корень, суффикс, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.
а) Части слова.
б) Члены предложения.
в) Части речи.
г) Геометрические фигуры.
д) Устройства ввода (для компьютера).
е) Действия с информацией.
9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является лишним. Будьте готовы обосновать свой выбор.
а) 2, 3, 6, 7, 11;
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82;
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
е) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
а) 11 лишнее, т.к. двузначное (ряд однозначных чисел);
б) 3 лишнее, т.к. однозначное (ряд двузначных чисел);
в) 36 лишнее, т.к. не делится на 10;
г) 45 лишнее, т.к. не оканчивается на 2;
д) 37 лишнее, т.к. не начинается на 2;
е) это ряд простых чисел, лишнее 6, т.к. оно не простое (простое число делится только на 1 и само на себя).
10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите примеры.
Утверждать нельзя.
Например, в арифметическом выражении, зная действие операций, можно прийти к неправильному результату:
12 – 3 * 4 + 70 / 10 – 5 * 2,
надо еще учитывать порядок выполнения операций.
11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.
На уроках русского языка разбор по членам предложения делается по следующему плану: выделяется подлежащее и сказуемое, далее второстепенные члены речи – определение, дополнение, обстоятельство.
12. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?
Надо знать формулы определения площади, периметра, необходимого количества материалов для производства ремонта конкретного помещения (по площади, по целям). Для определения затрат надо знать цены на материалы, используемые для ремонта и, соответственно, подсчитать по формулам общие затраты.
13. Нужны ли при решении житейских задач знания, полученные вами в школе? Приведите примеры.
Не умея читать, писать, считать, составлять план, систематизировать – трудно прожить в современном обществе.
При покупках в магазинах мы должны оценить цену товара и имеющихся в кармане средств. При поиске определенного дома в городе надо уметь читать схемы и карты.
14. Из условия задачи 4 выясните, чем занимался каждый из друзей летом.
Задача 4 находится на странице 96 этого учебника, и она уже решена – выяснено, у кого какая фамилия. И, согласно условию задачи:
Юра Балашов – учился плавать
Алик Симонов – собирал минералы.
Володя Лунин – плавал.
Миша Петров – собирал гербарий.
15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?
Самое высокое – ель (сосна ниже ели, сосна выше тополя, тополь выше березы, береза выше липы, липа выше клена).
Самое низкое – клен.
16. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Составим таблицу, и отметим данные условия.
Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. Значит в банке квас, т.к. лимонад и вода тоже не в банке, согласно условию.
В бутылке получается лимонад, т.к. по условию, там ни молоко, ни вода.
В стакане – вода, в кувшине молоко.
17. Некое устройство (назовём его «чёрный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведённые ниже протоколы испытаний, определите для каждой из 8 программ вид информации и правило её преобразования. Что следует записать в протоколе вместо вопросительного знака?
18. Что такое искусственный интеллект и что он умеет делать?
Зачем нужен искусственный интеллект?
Искусственный интеллект (ИИ) – это отдельное направление компьютерных наук. Специалисты ИИ разрабатывают системы, которые анализируют информацию и решают задачи аналогично тому, как это делает человек.
19. Как связаны с искусственным интеллектом «умная реклама», «умный светофор», «умное освещение», «умный город»? Какие ещё примеры использования искусственного интеллекта вы можете привести? Для ответа на вопросы воспользуйтесь поиском информации в сети Интернет.
«Умная реклама»: автоматическое размещение рекламы и анализ ее эффективности. «Умный смартфон»: оптимизация множества задач. «Умное освещение»: наблюдая и измеряя внутреннюю среду, система освещения на основе искусственного интеллекта может оптимизировать и настраивать параметры освещения в соответствии с потребностями пользователя и его благополучием. «Умный город»: налаженная цифровая структура, с множеством подключенных к ней и синхронизированных с нею подструктур, которая управляется за счет аналитических вычислений на основе сбора больших данных. Примеры использования искусственного интеллекта: навигаторы, голосовые помощники, карты, банки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением