Параграф 15 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Изображение §151. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма. Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
§15
1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.
Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.
Пример. Рецепт приготовления какого-либо блюда, например, картофельного пюре:
1) почистил картошки;
2) поместил в кастрюлю;
3) залил водой;
3) вода вскипела – посолил;
4) подождал пока картошка сварится;
5) взял молоко, нагрел его в ковшике;
6) воду из кастрюли с картошкой слил;
7) налил молоко в кастрюлю с картошкой молоко;
8) взял ступу, растолок картошку;
9) положил сливочное масло.
2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.
Команды в программе обозначены цифрами:
1 – умножь на 2;
2 – прибавь 1.
Программа: 1212221
1 – 2 – 3 – 6 – 12 – 14 – 25
((0 + 1) *2 + 1) *2*2*2 + 1 = 25
3. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.
Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется многократно, называется циклом или, иначе, повторением. Последовательность повторяемых действий называется телом цикла. Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.
Пример: смена дня и ночи, оборот часовых стрелок, рабочая (учебная) неделя.
4. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?
«Репка» – повторяющееся действие «тянут потянут»
«Курочка Ряба» – повторяющееся действие «бил, бил – не разбил»
5. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?
пройти 10 метров вперёд
повернуть на 90° по часовой стрелке
Окажется в начальной точке: исполнитель пройдет по квадрату, со сторонами 10 м 4 раза и вернется в исходную точку.
6. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей старинной задачи?
Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Предположим, что солдаты на левом берегу, переправиться надо на правый.
Чтобы все переправить необходимо 40 раз выполнить следующие действия:
1. Лодка с мальчиком1 и мальчиком2 переплывает с левого берега на правый.
2. Мальчик1 возвращается на левый берег.
3. Один солдат переправляется с левого берега на правый.
4. Мальчек2 возвращается на левый берег.
7. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.
Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
Пример. Переход дороги: машины едут – стоять, машины стоят – идти.
8. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.
В сказке «Гуси-лебеди» героиня должна либо съесть яблочко, либо выпить киселя, либо съесть пирожок.
«Иван Царевич и Серый Волк», «Аленький цветочек», «Каша из топора»
9. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» (в переводе Самуила Маршака):
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным.
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов
ЕСЛИ ... ТО.
Если пахнет тестом и сдобой, то это булочная.
Если пахнет стружкой с свежей доской, то это столярная.
Если пахнет скипидаром и краской, то это маляр.
Если пахнет оконной замазкой, то это стекольщик.
Если куртка пахнет бензином, то это шофер.
Если блуза пахнет маслом машинным, то это блуза рабочего.
10. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?
Не более чем за три взвешивания.
1. Положить на часы весов по 4 монеты, если весы уравновешены, то фальшивая монета та, что осталось.
2. Если весы не уравновешены, взять более легкую кучу и положить из нее на чаши по 2 монеты и опять взвесить.
3. Взять, снова, более легкую кучу из 2 монет и положить на чаши по одной монете из нее. Более легкая монета и будет фальшивой.
11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1 (задание 2). Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой:
Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500.
Команды в программах будут обозначены цифрами:
1 – умножь на 2;
2 – прибавь 1.
По приведенных алгоритм надо будет выполнять в обратном порядке и команды наоборот: вычесть из числа 1 – прибавь 1, разделить число на 2 – умножь на 2.
1024: 22111111111:
0 – 1 – 2 – 4 – 8 – 16 – 32 – 64 – 128 – 256 – 512 – 1024
500: 22212121211211:
0 – 1 – 2 – 3 – 6 – 7 – 14 – 15 – 30 – 31 – 62 – 124 – 125 – 250 – 500.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением