Параграф 7 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Изображение §71. Что вы понимаете под кодированием информации?Кодирование – представление информации с помощью условных знаков или сигналов (точек, тире, цифр, рисунков,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
§7
1. Что вы понимаете под кодированием информации?
Кодирование – представление информации с помощью условных знаков или сигналов (точек, тире, цифр, рисунков, стрелочек, символов, звуковых сигналов и т.п.).
2. С какой целью люди кодируют информацию?
Цели кодирования:
• спрятать информацию от «врага»;
• сделать информацию более компактной и более простой для восприятия;
• сделать информацию применяемой для использования ее в различных устройствах (банкоматах, компьютерах и т.п.);
• использовать в специальных ситуациях – сигналы тревоги, пожара, флажковая азбука для кораблей.
3. Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус.
Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.
К О присоединить М = КОМ
ПУТЬ – удаляем последнюю букву, вместо У пишем ЬЮ
ПЬЮТ
СЕРДЦЕ – удаляем первую букву и 3 последних, получаем ЕР
КОМ + ПЬЮТ + ЕР = КОМПЬЮТЕР
ХРАМ – убираем последнюю букву = ХРА
НЕБО – убираем 3 последних буквы = Н
ПЕНИЕ – убираем первую букву = ЕНИЕ
ХРА + Н + ЕНИЕ = ХРАНЕНИЕ
4. Какие знаки используются для представления информации при:
5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, цифровой носитель информации)?
Форма представления информации зависит от носителя. Например, на цифровом носителе вся информация представлена в виде двоичного кода. На бумаге можно представить информацию как в числовом, так и в графическом и символьном виде. На камне сложно оставлять следы, поэтому на нем можно представить информацию в символьном виде, а с помощью специальных станов можно сделать это и в графическом виде.
6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения:
Сумму чисел 1, 2, 3, 4, 5 разделить на разность чисел 10 и 7, получается 5
7. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?
18 21 19 13 1 15 = РУСЛАН
8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу (после Я идет А), декодируйте следующие сообщения:
а) жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл = друга ищи, а найдешь – береги
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш = старый друг лучше новых двух
9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:
Пользуясь данной таблицей, расшифруйте пословицу:
(1, 1), (2, 2), (1, 3), (3, 2), (10, 3), (3, 3), (12, 1), (4, 2), (5, 1), (4, 2), (12, 2), (12, 1), (1, 1), (4, 2), (5, 1), (12, 1), (1, 1), (2, 2), (1, 3), (3, 2), (10, 3), (3, 3), (5, 1), (3, 2), (4, 2), (5, 2), (1, 2), (1, 3), (6, 3), (4, 2), (12, 3) = красив тот, кто красиво поступает.
10. Что такое метод координат? Расскажите о нем. Как метод координат применяется в географии? Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.
Метод координат это способ определять положение точки или тела с помощью чисел или символов. Шахматная доска является примером этот системы. Положение каждой фигуры определяется с помощью букв и цифр, которыми обозначены клетки доски. Например, Ферзь А4. Положение точки на числовой оси тоже определяется с помощью метода координат.
В зависимости от целей и характера обработки информации выбирают различные системы координат. Система координат реализует метод координат.
В географии этот метод применяется, когда необходимо определить местоположение объекта на карте.
Прямоугольная система координат состоит из двух перпендикулярных друг другу числовых осей ОХ и OY. ОХ – горизонтальная ось, OY – вертикальная ось. Точку пересечения осей называют Началом координат. Прямоугольную систему координат называют еще декартовой по имени французского ученого Рене Декарта.
Координаты точки — это положение точки на координатной плоскости относительно осей координат. Иначе адрес точки. Он записывается в круглых скобках после имени точки. На первом месте по оси ОХ, на втором по оси OY. Например, С (12;8)
Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.
11. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.
12. Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану:
1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник;
2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;
3) задайте порядок соединения вершин;
4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;
5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;
6) предложите кому-нибудь из одноклассников восстановить ваш рисунок по этому коду; попытайтесь декодировать рисунок одного из одноклассников;
7) сравните результаты — объясните возможное искажение информации при декодировании.
Начертите на листе бумаги в клеточку координатные оси, нарисуйте фигуру по точкам (как в задании 11), обозначьте вершины с указанием координат и запишите результат (как в задании 11).
A (2,3), B (4,5), C (8,6), D (10,1)
A- > B- > C- > D- > A
Искажение информации при декодировании возможно из-за невнимательности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением