Параграф 8 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Изображение §81. Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
§8
1. Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
Информация, представленная в виде текста, называется текстовой формой представления информации.
Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Другие формы представления информации: графическая (фото, рисунки, схемы, чертежи, диаграмм, графики и т.п.), видео, ауди, табличная.
В текстовой форме можно подробно изложить материал. Если текст имеет большой объем, то без наглядной (графической) формы представления информации он будет тяжел для восприятия. Кроме того, в текстовой форме неудобно представлять числовую информацию.
2. С какой целью вы создаете тексты? Приведите два-три примера.
Текст создается для обмена сообщениями в мессенджерах (WhatsApp, Shype, Telegram) и социальных сетях.
Объявления, заявления, записки, письма, инструкции по эксплуатации, по технике безопасности – примеры текстовых документов.
3. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
Справка – содержит малый объем, написана обыкновенным шрифтом.
Объявление – содержит малый объем, напечатано крупным шрифтом.
Глава художественного произведения – большой объем, выделены абзацы, напечатана обыкновенным шрифтом.
4. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер?
Текст, созданный на компьютере, можно многократно пересылать, изменять, распечатывать, сохранять, хранить на электронном носителе.
При создании текста на компьютере доступно большое множество команд форматирования.
5. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?
Смысл пословицы заключается в том, что слова, зафиксированные на бумаге (или каком другом носителе), остаются навсегда и могут иметь долгосрочные последствия.
Актуальность этой пословицы не утрачена и в современном мире. В эпоху социальных сетей и мгновенного распространения информации любое написанное сообщение может стать публичным и сохраниться навсегда. Даже если удалить пост или сообщение, его могут сохранить другие пользователи.
Современный контекст даже усиливает значение этой пословицы. В цифровом мире написанное может преследовать человека годами, влияя на карьеру, репутацию и личные отношения. Поэтому важно помнить о ответственности за каждое написанное слово.
6. В чем заключается сходство и различие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
И тот и другой позволяет создавать текст, редактировать, сохранять, удалять.
Но, текстовый редактор и текстовый процессор имеют разные возможности по оформлению текста. Текстовый редактор имеет минимальный набор команд с текстом – создать, копировать, сохранить, изменит размер и начертание символа, и некоторые другие. Возможности текстового процессора многократно больше. Появляются стили, возможности вставки различных элементов, оформление абзацев, заголовков, работа с диаграммами и таблицами и многое другое.
7. Что вы понимаете под текстовым документом?
Текстовый документ — это документ, созданный текстовым редактором или текстовым процессором с включенными в него нетекстовыми материалами.
8. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
Подготовка текстового документа состоит из следующих основных этапов: ввод текста, редактирование, форматирование, печать.
9. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
При наборе текста надо:
- начало предложения, имена собственные набирать прописными буквами;
- знаки препинания ставить сразу после слова, далее пробел;
- между словами должен быть один пробел;
- не следить за концом строки, переход на другую строку происходит автоматически;
- не нажимайте долго на клавишу, удары по клавишам должны быть короткими и не сильными;
- для перехода на новый абзац надо нажимать клавишу Enter.
10. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
На этапе редактирования текст проверяется, исправляются ошибки, разбивается на абзацы (если надо). Фрагменты текста можно перемещать, удалять, вставлять. Если надо заменить какое-то слово по всему тексту, его можно найти и заменить сразу во всех местах, где оно встречается.
В тексте можно менять начертание, размер, цвет символов
11. Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны?
Перемещаться по тексту можно с помощью клавиш управления курсором, клавиш дополнительной клавиатуры, определенной комбинации клавиш, «мышиным» курсором.
12. Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? Как можно преобразовать текст на этом этапе?
Форматирование придает тексту такой вид, какой будет на бумаге. На этапе форматирования можно:
- выравнивать весь текст и отдельные абзацы;
- менять начертание и размер символов;
- менять шрифт;
- выделять цветом отдельные символы и фрагменты;
- устанавливать отступы между абзацами и строчками;
- менять стили заголовков;
- создавать списки и оглавления;
- вставлять колонтитулы и номера страниц.
13. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
Принтер.
14. Какой способ создания текста – компьютерный или рукописный – вам нравится больше? Обоснуйте свой выбор.
Рукописный текст предпочтительней на поздравительных открытках, коротких записках-напоминалках, которые наклеивают на холодильник или монитор, замечаний на палях.
Во всех остальных случаях предпочтительней компьютерный текст. Его можно многократно редактировать, форматировать, вставлять другие элементы, сохранять на электронном носителе, многократно пересылать.
15. Одно из значений слова «редактор» - лицо, исправляющее рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами.
При создании текста на компьютере человек и набирает, и исправляет, и оформляет текст. В одном лице и автор, и редактор. Программы, позволяющие все это делать, и называются текстовыми редакторами, т.к. они выполняют все функции редактора, согласно определению этого слова «редактор».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением