Параграф 6 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Изображение §61. Приведите примеры обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто – приемник?2. Приведите пример источника информации...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
§6
1. Приведите примеры обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто – приемник?
2. Приведите пример источника информации и расскажите о нем.
Все печатные издания являются источником информации. Учебники, книги, справочники, каталоги, географические и другие карты, фотографии, инструкции, рецепты.
Средства массовой информации. К ним относятся газеты, журналы, радио, телевидение. В случае СМИ источником информации выступает корреспондент или свидетель событий, но так как права на информацию принадлежат СМИ, то источником называют само СМИ.
3. Чем отличается источник информации от приемника?
Источник передает, а приемник принимает информацию. Если обмен односторонний, источник не может принимать, а приемник не может передавать. Если обмен двусторонний, то источник и приемник могут меняться, источник становится приемником, а приемник источником информации.
4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
Природа является источником информации. Наши органы чувств являются информационными каналами между нами и природой. Любое явление природы для нас источник. На улице светло – день, темно – ночь, снег – зима.
5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона:
Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
Источник информации – царица.
Приемник информации – царь
Информационный канал – гонец.
Помеха – ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.
6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина?
1) Царевич Елисей – Месяц, Солнце, Ветер.
2) Злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации – Зеркальце.
3) Царь Салтан, чтобы узнать о дальник странах – Заморские купцы.
4) Царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках – Купцы, личные наблюдения (комар, шмель).
5) Царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов – Золотой Петушок.
7. Определите источник и приемник информации, а также характер (односторонний, двухсторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
8. Поясните значения слов «аккаунт», «логин», «пароль», «аутентификация».
Аккаунт, иначе, учётная запись — это персональная страница пользователя, создаваемая после прохождения процедуры регистрации на сайте, в социальной сети, онлайн-сервисе или приложении.
Логин — это уникальное имя пользователя, которое используется для идентификации человека в различных информационных системах и онлайн-сервисах.
Пароль – код доступа к персональным денным на различных онлайн сервисах.
Аутентификация — процесс проверки подлинности пользователя или подлинности устройства при доступе к системе, сервису или данным. Цель — подтвердить, что доступ получит именно тот, за кого пользователь себя выдаёт.
9. Какую из приведенных ниже последовательностей символов можно использовать в качестве пароля?
Использовать можно любой из приведенных примеров. Но, вопрос в надежности и допустимости на разных онлайн-сервисах.
1) – содержит только цифры, многие онлайн-сервисы требуют, чтобы в пароле были латинские буквы (прописные, строчные) и специальные символы помимо цифр. Длина пароля, обычно требуется, не менее 8-ми символов.
2) – содержит только прописные латинские буквы, не все онлайн-сервисы пропустят такой пароль. Кроме того, это смысловое сочетание (раскладка клавиатуры для английского алфавита) и его длина меньше 8-ми символов, что почти на всех онлайн-сервисах недопустимо.
3) – подойдет для всех онлайн-сервисов.
4) – очень ненадежный, содержит имя и фамилию
10. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.
Электронная почта – это обмен сообщениями через компьютерные сети.
Электронные письма, кроме текста и изображений, могут содержать аудио- и видеофайлы. Скорость передачи сообщения зависит от скорости передачи сигнала по компьютерной сети, т.е. почти мгновенно. Электронное письмо можно отослать в любую точку земного шара, где есть Интернет (всемирная электронная сеть, иначе, компьютерная сеть).
Обычное, бумажное, письмо идет к адресату значительно дольше и не может содержать ауди- и видеоинформации. Но зато оно может добраться туда, где нет Интернет.
Телефонный звонок мгновенно связывается с адресатом, в то время как электронное письмо находится в почтовом ящике адресата и будет прочитано им, когда от его откроет.
11. Попробуйте провести аналогию между работой автоматической камерой хранения и почтового сервиса.
Автоматическая камера хранения похожа на сервер, где оставляют вещи (аналогично письму) в выбранном месте, например на вокзале или в определённом торговом центре. Для доступа к вещам нужен логин (номер ячейки) и пароль.
12. От чего и каким образом должны быть защищены компьютеры, планшеты и смартфоны, подключенные к Сети?
Все электронные устройства, подключенные к сети, должны быть защищены от вредоносных программ — вирусов.
Защиту обеспечивают антивирусные программы (антивирусы) и сам пользователь.
Антивирусы блокируют вредоносные программы, а пользователь старается не открывать подозрительные источники.
13. Какие правила защиты личной информации вам известны?
- Завершая работу на школьном компьютере, следует выйти из всех своих аккаунтов.
- Не следует размещать на сайтах свой номер телефона, домашний адрес, фотодокументов, информацию о предстоящих поездках, сведения о материальном положении своей семьи и другую информацию, которой могут воспользоваться мошенники.
- Не следует открывать ссылки или вложения в письмах от незнакомцев. Перейдя по такой ссылке, вы можете попасть на поддельный сайт, запрашивающий важные данные. Ваш пароль может быть перехвачен, и аккаунт взломан.
- Вся информация, попавшая в Интернет, остаётся там навсегда. Каждый пользователь Интернета оставляет в Сети цифровой след — информацию о себе, своих интересах, круге общения, действиях. Удалить цифровой след невозможно. Выкладывайте в Интернет только то, в чём уверены, за что не будете испытывать неловкость через некоторое время. Будьте внимательны и осторожны, оставляя свой цифровой след.
14. Что представляет собой цифровой след пользователя? Можно ли его исправить или удалить?
Цифровой след пользователя — это совокупность данных, которые человек оставляет в Интернет при взаимодействии с онлайн-платформами. Это могут быть публикации в социальных сетях, история поисковых запросов, геолокация, покупки онлайн и даже время, проведённое на определённых сайтах.
Полностью удалить цифровой след невозможно — информация может копироваться и распространяться различными способами, выходя за пределы контроля пользователя. Однако можно минимизировать объём цифрового следа, сократив количество доступных данных о себе.
15. С какими опасностями для здоровья и благополучия может столкнуться пользователь при работе в Интернет? Как их предупредить?
- Интернет-зависимость — это болезнь, проявляющаяся в желании всё время находиться в Интернете. Не проводите всё свободное время в Сети — в жизни есть много других интересных дел.
- Продолжительная работа в Интернете — причина напряжения глазных мышц, короткий перерыв или прогулка помогут им расслабиться.
- Установлено, что из-за мерцания экрана у людей сбивается режим сна. Прекращайте использование Интернета за час до сна.
- Кроме полезной информации, в Интернете можно увидеть что-то неприятное, получить в свой адрес критику, грубые и даже агрессивные комментарии. Не принимайте это близко к сердцу; перестаньте посещать такой сайт, заблокируйте грубияну доступ к своей странице.
16. Что такое кибербуллинг? Как следует себя вести, столкнувшись с этим негативным явлением?
Кибербуллинг – это угрозы, насмешки, оскорбления в Сети. Он может проявляться в разных формах: отправка угрожающих или оскорбительных сообщений; разглашение тайн и выкладывание в сеть личных данных человека без его согласия; угроза обнародования информации, неприятной человеку.
Если вы столкнулись с подобным – не отвечайте агрессору, заблокируйте его; расскажите о происходящем родным или учителям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением