Урок 108 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение В каких случаях пишется разделительный мягкий знак? Тебе помогут слова ночью, деревья, воробьи, ружьё.Когда в словах пишется мягкий знак для обозначения мягкости...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
В каких случаях пишется разделительный мягкий знак? Тебе помогут слова ночью, деревья, воробьи, ружьё.
Когда в словах пишется мягкий знак для обозначения мягкости согласных? Можешь воспользоваться примерами: лень, конь, фонарь, пять, пятьдесят, пить, исправь, исправьте.
В каких случаях пишется мягкий знак после шипящих на конце слов? Вспомни, используя примеры: дочь, стеречь, читаешь, настежь.
Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласной перед гласными е, ё, и, ю, я: ночью, деревья, воробьи, ружьё.
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных пишется (кроме шипящих) на конце слова: лень, конь, фонарь, пять, исправь; и в середине слова перед твёрдым согласным: пятьдесят, пить, исправьте.
После шипящих на конце слов мягкий знак пишется в глаголах, наречиях (кроме уж, замуж, невтерпёж), в существительных 3-го склонения: дочь, стеречь, читаешь, настежь.

Упражнение 1. Запиши слова в три столбика:
1) слова с разделительным мягким знаком;
2) слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных;
3) слова с мягким знаком после шипящих на конце слова.
деньги, Софья, мышь, барьер, проверь, спишь, соловьи, восемь, несёшь, бурьян, шестьдесят, сплошь, колья, беречь, ноябрь, дрожь, шить, жильё, отрежь, вьюнок
1) Слова с разделительным мягким знаком: Софья, барьер, соловьи, бурьян, колья, жильё, вьюнок.
2) Слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных: деньги, проверь, восемь, шестьдесят, ноябрь, шить.
3) Слова с мягким знаком после шипящих на конце слов: мышь, спишь, несёшь, сплошь, беречь, дрожь, отрежь.

Упражнение 2. Спиши, вставь, где это необходимо, мягкий знак.
Вилку изобрели позднее ложки. Почему? Догадат...ся нетрудно. Суп ладошкой не зачерпнёт... , а кусок мяса можно ухватит... руками. Вначале с привыч...кой ест... руками рассталас... знат.... В моду вошли пышные воротнич...ки. Они мешали наклонят... голову. Ест... руками стало непросто, вот и появилась вилка. Но вилку признали не сразу. Очень уж неудобной она была сначала: всего два длинных зубца на малюсен...кой руч...ке. Мясо норовило соскочит... с зубцов, руч...ка — выскользнут... из пал...цев.
Ну а сейчас без вилки нам трудно себе представит... свою жизн.... Да и с годами она стала гораздо удобнее.
(По М. Шпагину)
Вилку изобрели позднее ложки. Почему? Догадаться (что сделать?) нетрудно. Суп ладошкой не зачерпнёшь (глагол), а кусок мяса можно ухватить руками. Вначале с привычкой есть руками рассталась знать. В моду вошли пышные воротнички (ЧК без Ь). Они мешали наклонять голову. Есть руками стало непросто, вот и появилась вилка. Но вилку признали не сразу. Очень уж неудобной она была сначала: всего два длинных зубца на малюсенькой ручке (ЧК без Ь). Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка — выскользнуть из пальцев.
Ну а сейчас без вилки нам трудно себе представить свою жизнь. Да и с годами она стала гораздо удобнее.

Упражнение 3. Прочитай. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Луч солнца ярок и горяч.
Утром ты постарается пересечь этот рубеж.
Новый завод работает во всю мощ. Лесной ёж колюч.
Луч солнца ярок и горяч.
Утром ты постараешься (глагол) пересечь этот рубеж.
Новый завод работает во всю мощь (сущ. 3-е скл.).
Лесной ёж колюч.

Упражнение 4. Прочитай. Определи орфограммы на месте пропусков букв. Вспомни правила и способы проверки. Спиши, вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.
Ель рукавом мне тр...пинку з...весила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грус...но, и вес...ло —
Я ничего (не)пойму.
Ветер. Кругом всё гудит и колыш...тся,
Лист...я кружат...ся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слыш...тся
Чутко взывающий рог.
(А. Фет)
Ель рукавом мне тропинку (тропка) завесила (неизменяемая).
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно (грустить), и весело (весёлый) —
Я ничего не (с глаголами раздельно) пойму.
Ветер. Кругом всё гудит и колышется (колыхаться; 1-е спр.),
Листья (разделительный Ь) кружатся (что делают?) у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится (слышать; исключение; 2-е спр.)
Чутко взывающий рог.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением