Урок 113 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Составь и запиши со словами класс, тренировка по два словосочетания «числительное + существительное». Сначала подбери к существительному порядковое...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Составь и запиши со словами класс, тренировка по два словосочетания «числительное + существительное». Сначала подбери к существительному порядковое числительное, а потом количественное.
Пятый класс; три класса.
Пятая тренировка; шесть тренировок.
Упражнение 2. Спиши текст, исправь ошибки.
Это дело было так. У нас был урок — труд. Раиса Ивановна сказала, чтобы мы зделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. Я взял картонку, оклеил её зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочьку белых листиков, подогнал, подклеил, падровнял и на первом листике написал: «С Первым маем!»
(По В. Драгунскому)
Проверь себя: допущено четыре ошибки.
Это дело было так. У нас был урок — труд. Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали (неизменяемая приставка) каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. Я взял картонку, оклеил её зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку (ЧК без Ь) белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял (неизменяемая приставка) и на первом листике написал: «С Первым (числом чего?) мая (Р. п.)!»
Как правильно употребить (в каком падеже и числе) имя существительное, если числительное стоит в именительном падеже?
Два месяца — восемь месяцев.
Два апельсина — восемь апельсинов.
Числительные «два, три, четыре» в именительном падеже сочетаются с существительными в форме родительного падежа единственного числа: два месяца, три апельсина, четыре города.
Все остальные числительные сочетаются с существительными в форме родительного падежа множественного числа: пять городов; шесть месяцев; восемь апельсинов.
Упражнение 3. Составь и запиши словосочетания «числительное + существительное». Обозначь окончания главных и зависимых слов. В именах существительных поставь знак ударения.
три (учитель), один (тренер), два (шофёр), двое (носки), девять (яблоко), пятнадцать (помидоры), двадцать (мандарины)
Три учителя; один тренер; два шофёра; двое носков;
девять яблок; пятнадцать помидоров; двадцать мандаринов.
Упражнение 4. Выбери подходящие слова или словосочетания и запиши предложения.
Моя бабушка родилась в (тысяча, тысячу) девятьсот пятьдесят пятом году.
Мы встретились с тремя незнакомыми (человеками, людьми).
Учитель спросил ещё (два ученика, двух учеников).
Мне и брату мама купила по (шесть, шести) тетрадей.
Я помню своё детство с трёх (годов, лет). К пяти (годам, летам) я уже научилась считать и читать.
Моя бабушка родилась в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году.
Мы встретились с тремя незнакомыми людьми.
Учитель спросил ещё двух учеников.
Мне и брату мама купила по шесть тетрадей.
Я помню своё детство с трёх лет.
К пяти годам я уже научилась считать и читать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением