Урок 105 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Запиши предложения, вставляя, если необходимо, пропущенные буквы.1. Мы живём в сем...надцатом доме.Мы живём в семнадцатом доме.2. В пятьдесят...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Запиши предложения, вставляя, если необходимо, пропущенные буквы.
1. Мы живём в сем...надцатом доме.
Мы живём в семнадцатом доме.
2. В пятьдесят вос...мом доме живёт мой друг Коля.
В пятьдесят восьмом доме живёт мой друг Коля.
3. В нашем доме девят...надцать этажей, а в Колином — сем...надцат....
В нашем доме девятнадцать этажей, а в Колином — семнадцать.
4. Я родился двадцат... девятого февраля, а Коля — двадцат... седьмого апреля.
Я родился двадцать девятого февраля, а Коля — двадцать седьмого апреля.
Рассмотри таблицу. Устно дополни её пропущенными именами числительными.
Мягкий согласный на конце числительных
пять, шесть, ..., ..., ..., десять, ..., двенадцать, тринадцать, ..., ..., ..., ..., восемнадцать, девятнадцать, ..., тридцать
Мягкий согласный в середине числительных
пятьдесят, шестьдесят, ..., восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, ..., девятьсот
Попробуй сформулировать правило, по которому пишется мягкий знак в числительных.
У числительных пять — девятнадцать, а также двадцать и тридцать мягкий знак пишется на конце слова.
У числительных пятьдесят — восемьдесят и пятьсот — девятьсот мягкий знак пишется в середине слова (между двумя корнями).
У числительного четыре, так же как и у некоторых существительных, в творительном падеже в середине пишется мягкий знак: четырьмя (людьми, детьми).
Мягкий согласный на конце числительных
Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать.
Мягкий согласный в середине числительных
Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.
У числительных пять — девятнадцать, а также двадцать и тридцать мягкий знак пишется на конце слова.
У числительных пятьдесят — восемьдесят и пятьсот — девятьсот мягкий знак пишется в середине слова (между двумя корнями).
Упражнение 2. Прочитай предложения. Запиши словами числительные, в которых необходимо писать мягкий знак. Объясни свой выбор.
По калорийности и питательности бульон из белых грибов в 7 раз превосходит мясной.
Кедр начинает плодоносить в 30 лет и каждые 6 лет до самой старости даёт урожай орешков.
Калорийность картофеля превышает в 2-3 раза калорийность других овощей.
Однажды взвесили муравья и жука, которого он притащил в муравейник. Оказалось, что жук весит столько же, сколько весят 52 муравья. (С. Юпатов)
Слоновые черепахи могут обходиться без пищи целых 6 лет.
У краба 10 ног. Две передние заканчиваются мощными клешнями. Остальные 8 служат ему для того, чтобы плавать и бегать боком по песку. (К. Уотсон)
По калорийности и питательности бульон из белых грибов в семь раз превосходит мясной.
Кедр начинает плодоносить в тридцать лет и каждые шесть лет до самой старости даёт урожай орешков.
Калорийность картофеля превышает в два-три раза калорийность других овощей.
Однажды взвесили муравья и жука, которого он притащил в муравейник. Оказалось, что жук весит столько же, сколько весят пятьдесят два муравья.
Слоновые черепахи могут обходиться без пищи целых шесть лет. У краба десять ног. Две передние заканчиваются мощными клешнями. Остальные восемь служат ему для того, чтобы плавать и бегать боком по песку.
У числительных пять-девятнадцать, а также двадцать и тридцать мягкий знак пишется на конце слова: семь, тридцать, шесть, десять, восемь.
У числительных пятьдесят-восемьдесят и пятьсот-девятьсот мягкий знак пишется в середине слова (между двумя корнями): пятьдесят два.
Упражнение 3. Запиши словами числа 9, 11, 17, 18, 3о; 58; 70, 80, 500, 800 и составь с ними словосочетания. Обозначь корни в числительных.
Девять щенков; одиннадцать квартир; семнадцать конфет; восемнадцать одноклассников; тридцать домов; пятьдесят восемь кроватей; семьдесят машинок; восемьдесят лампочек; пятьсот огней; восемьсот цветов.
Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши имена числительные в столбик и рядом запиши формы родительного, творительного и предложного падежей. Обозначь окончания.
Образец: один, одного (Р. п.), одним (Т. п.), об одном (П. п.).
...Тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвёртый — потёртый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой.
(В. Катаев)
Семь, семи (Р. п.), семью (Т. п.), о семи (П. п.).
Один, одного (Р. п.), одним (Т. п.), об одном (П. п.).
Первый, первого (Р. п.), первым (Т. п.), о первом (П. п.).
Второй, второго (Р. п.), вторым (Т. п.), о втором (П. п.).
Третий, третьего (Р. п.), третьим (Т. п.), о третьем (П. п.).
Четвёртый, четвёртого (Р. п.), четвёртым (Т. п.), о четвёртом (П. п.).
Пятый, пятого (Р. п.), пятым (Т. п.), о пятом (П. п.).
Шестой, шестого (Р. п.), шестым (Т. п.), о шестом (П. п.).
Седьмой, седьмого (Р. п.), седьмым (Т. п.), о седьмом (П. п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением