Упр.100 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Составьте из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в переносных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Составьте из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в переносных...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Составьте из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в переносных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Выполните задания.
1. В каком слове нет окончания?
1) театр
2) спектакль
3) кино
4) балет
1) театр (чего?) театра)
2) спектакль (чего?) спектакля)
3) кино (чего?) кино)
4) балет (чего?) балета)
Ответ: окончания нет в слове кино, так как это неизменяемое существительное.
2. В каком слове нулевое окончание?
1) пальто
2) вперед
3) очень
4) склон
1) пальто (чего?) пальто; неизменяемое существительное)
2) вперёд (куда?) вперёд; наречие, неизменяемая часть речи)
3) очень (как?) очень; наречие, неизменяемая часть речи)
4) склон (чего?) склона; изменяемое существительное)
Ответ: нулевое окончание есть в слове склон, так как это изменяемое слово; все остальные слова в группе являются неизменяемыми.
3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
1) смелый
2) сморщенный
3) смотришь
4) смех
1) смелый (однокоренные слова: смелость, смел, смелеть)
2) сморщенный (однокоренные слова: морщины, морщить, поморщиться)
3) смотришь (однокоренные слова: смотреться, смотритель, пересмотреть)
4) смех (однокоренные слова: высмеять, смешной, смеяться)
Ответ: из приставки, корня, суффикса и окончания состоит слово сморщенный)
4. Каким способом образовано слово подкормка?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
- подкормка < подкормить
Ответ: слово подкормка образовано суффиксальным способом, вариант (2)
5. Какое слово образовано способом сложения с одновременным присоединением суффикса?
1) телепередача
2) водокачка
3) кресло-качалка
4) чернозём
1) телепередача (теле + передача; сложение)
2) водокачка (вода + качать + -к-; сложение с суффиксацией)
3) кресло-качалка (кресло + качалка; сложение слов)
4) чернозём (чёрный + земля; сложение основ)
Ответ: слово водокачка образовано способом сложения с одновременным присоединением суффикса.
6. В каком ряду во всех словах в корне пишется а?
1) з…рница, з…ря, з…ревать
2) к…снуться, к…сить, прик…саюсь
3) приг…рел, заг…релый, сг…реть
4) р…стительность, выр…щенный
1)
- зарница (чередование -зар-/-зор-, в безударном положении пишется гласная а: зарница)
- заря (чередование -зар-/-зор-, в безударном положении пишется гласная а: заря)
- зоревать (чередование -зар-/-зор-, исключение)
2)
- коснуться (чередование -кас-/-кос-, после корня нет суффикса -а-)
- косить (проверочное слово: косит)
- прикасаюсь (чередование -кас-/-кос-, после корня есть суффикс -а-)
3)
- пригорел (чередование -гар-/-гор-, в безударном положении пишется гласная о: пригорел)
- загорелый (чередование -гар-/-гор-, в безударном положении пишется гласная о: загорелый)
- сгореть (чередование -гар-/-гор-, в безударном положении пишется гласная о: сгореть)
4)
- растительность (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
- выращенный (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед согласным щ пишется гласная а)
Ответ: в 4 ряду во всех словах в корне пишется а.
7. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1) указка, наклон, синь
2) незнакомец, некрасивый, новогодний
3) отрезать, предгрозовой, преподносить
4) стрижка, затупить, сверхскоростной
1)
- указка < указать (суффиксальный способ словообразования)
- наклонo < наклонить (бессуффиксный способ образования)
- синьo < синий (бессуффиксный способ образования)
2)
- незнакомец < незнакомый (суффиксальный способ словообразования)
- некрасивый < красивый (приставочный способ словообразования)
- новогодний < новый год (сложение с суффиксацией)
3)
- отрезать < резать (приставочный способ словообразования)
- предгрозовой < грозовой (приставочный способ словообразования)
- преподносить < подносить (приставочный способ словообразования)
4)
- стрижка < стричь (суффиксальный способ словообразования)
- затупить < тупить (приставочный способ словообразования)
- сверхскоростной < скоростной (приставочный способ словообразования)
Ответ: в 3 ряду все слова образованы приставочным способом.
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?
1) пр…одолеть, пр…вратить, пр…катить
2) пр…дорожный, пр…мер, пр…гласить
3) пр…образить, пр…интересный, пр…ладить
4) пр…ключение, пр…увеличить, пр…сесть
1)
- преодолеть (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-)
- превратить (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-)
- прикатить (приставка при- имеет значение «приближение»)
2)
- придорожный (приставка при- имеет значение «присоединение»)
- пример (словарное слово)
- пригласить (приставка при- имеет значение «приближение»)
3)
- преобразить (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-)
- преинтересный (приставка пре- имеет значение «очень»)
- приладить (приставка при- имеет значение «присоединение»)
4)
- приключение (словарное слово)
- преувеличить (приставка пре- имеет значение «очень»)
- присесть (приставка при- имеет значение «неполнота действия»)
Ответ: во 2 ряду во всех словах пропущена буква и.
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) пр…рода, пр…вет, пр…лежный
2) пр…красный, пр…добрый, пр…градить
3) пр…сутствовать, пр…смотреться, пр…кратить
4) пр…ехать, пр…езжает, пр…рвать.
1)
- природа (словарное слово)
- привет (словарное слово)
- прилежный (словарное слово)
2)
- прекрасный (приставка пре- имеет значение «очень»)
- предобрый (приставка пре- имеет значение «очень»)
- преградить (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-)
3)
- присутствовать (приставка при- имеет значение «близость»)
- присмотреться (приставка при- имеет значение «неполнота действия»)
- прекратить (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-)
4)
- приехать (приставка при- имеет значение «приближение»)
- приезжает (приставка при- имеет значение «приближение»)
- прервать (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-)
Ответ: во 2 ряду во всех словах пропущена буква е.
10. В каком слове пропущена буква о?
1) пут…шествовать
2) звер…подобный
3) птиц…лов
4) бур…лом
1) путешествовать (соединительная гласная е после мягкого согласного)
2) звероподобный (соединительная гласная о после твёрдого согласного)
3) птицелов (соединительная гласная е после согласного ц)
4) бурелом (соединительная гласная е после мягкого согласного)
Ответ: в слове звероподобный пропущена буква о.

Прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Составьте из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в переносных значениях. Запишите полученные словосочетания.
1) Секунда, минута, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век.
2) Идти (пройти), лететь (пролететь), бежать (пробежать), нестись, мчаться, проскочить.
1 Можно ли образовать подобные словосочетания с существительным которое является общим названием первой тематической группы? Какие ещё глаголы можно использовать в словосочетаниях с найденным вами существительным?
2 Подготовьте небольшой рассказ, используя составленные вами словосочетания с переносными значениями слов. Запишите его.
Ответ 1
1) Обозначения времени: Секунда, минута, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век.
2) Способ передвижения: Идти (пройти), лететь (пролететь), бежать (пробежать), нестись, мчаться, проскочить.
Получатся предложения: прошел месяц, пронеслись минуты, промчался век, пролетели секунды.
1. Можно образовать предложения с существительным «время»: время идёт, время летит, время бежит, промчалось время. Также с существительным «время» можно употребить глаголы: останавливаться, течь, застыть, замереть, тянуться и др.
2.
Как-то на уроке истории я задумался о том, что между какими-то крупными событиями проходит достаточно много времени. Для истории время само по себе какое-то особенное: год проносится и может быть совсем незаметным, а какой-то год практически застывает, и в нём оказывается очень много событий, он становится похож на тяжелую, набитую вещами сумку. Недели практически не запоминаются, месяцы – редко, они прячутся от учебников по истории. Но некоторые запоминаются крепко и иногда на уроке при изучении какого-то события возникало ощущение, что один день тянется и тянется, настолько он был насыщенным и остался в памяти истории. Однако один век невозможно не заметить. Каждый век настолько огромен и необъятен, что даже сложно иногда представить, что он состоит из обычных дней, недель, месяцев, лет…
Время сложно поймать, его невозможно увидеть. Время можно только почувствовать. Секунды, минуты, часы могут пролетать, а могут застыть и тянуться безумно медленно. Можно не заметить неделю или даже месяц, а бывает и такое, что и один год очень сложно восстановить в своей памяти, он как будто проскочил мимо тебя. Эта изменчивость времени не перестает удивлять. Но чем старше становишься, тем сильнее ощущаешь, что время действительно умеет летать, пробегает мимо, не заметное глазу. И поэтому время нужно учиться ценить.
Ответ 2
К каким тематическим группам относятся слова?
1 - тематическая группа «время».
2 - тематическая группа «движение».
Составим из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в переносных значениях:
- секунды бегут
- минуты идут
- часы летят
- дни мчатся
- сутки несутся
- недели идут
- месяц проскочил
- год бежит
- век несётся
1.
Можно ли образовать подобные словосочетания с существительным, которое является общим названием первой тематической группы?
Да, с данным существительным можно образовать подобные словосочетания:
- время идёт
- время летит
- время бежит
- время несётся
- время мчится
Какие ещё глаголы можно использовать в словосочетаниях с найденным вами существительным?
- время тянется
- время ползёт
- время остановилось
- время не ждёт
- время лечит
- время не повернуть (вспять)
- время не вернуть
2.
Когда я была совсем маленькая, я не понимала такие выражения как «время несётся» или «дни летят». Почему так говорят, думала я, ведь время тянется очень медленно.
Потом я пошла в школу, и время на уроках продолжало всё так же еле тянутся. Особенно так было на каких-нибудь скучных или неинтересных уроках. Например, урок математики. Вроде всего 45 минут, а кажется, что целую вечность сидишь и слушаешь про решение каких-то примеров. Минуты идут так медленно, что начинает казаться, будто бы урок никогда не закончился. Я уже с терпением ждала, когда же наступит лето. Но почему-то недели шли очень медленно.
И наконец-то учебный год закончился, наступило лето. Я с родителями отправилась в длительное путешествие. Время стало мчаться с огромной скоростью. Мне так хотелось как можно дольше путешествовать, но дни мчались с какой-то немыслимой скоростью. Я оглянуться не успела, как наступил август, и скоро уже пора было снова идти в школу.
Тогда я решила, что время идёт быстро тогда, когда нам нравится то, что мы делаем. И хотелось бы продлить эти минуты подольше, однако они пролетают слишком быстро. В то же время, если нам скучно или неинтересно, или же хочется, чтобы поскорее что-то произошло, время начинает тянутся очень медленно.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением