Упр.100 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 100 Прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Составьте из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 100 Прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Составьте из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
100 Прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Составьте из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в переносных значениях. Запишите полученные словосочетания.
1) Секунда, минута, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век.
2) Идти (пройти), лететь (пролететь), бежать (пробежать), нестись, мчаться, проскочить.
1 Можно ли образовать подобные словосочетания с существительным которое является общим названием первой тематической группы? Какие ещё глаголы можно использовать в словосочетаниях с найденным вами существительным?
2 Подготовьте небольшой рассказ, используя составленные вами словосочетания с переносными значениями слов. Запишите его.
Ответ 1
1) Обозначения времени: Секунда, минута, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век.
2) Способ передвижения: Идти (пройти), лететь (пролететь), бежать (пробежать), нестись, мчаться, проскочить.
Получатся предложения: прошел месяц, пронеслись минуты, промчался век, пролетели секунды.
1. Можно образовать предложения с существительным «время»: время идёт, время летит, время бежит, промчалось время. Также с существительным «время» можно употребить глаголы: останавливаться, течь, застыть, замереть, тянуться и др.
2.
Как-то на уроке истории я задумался о том, что между какими-то крупными событиями проходит достаточно много времени. Для истории время само по себе какое-то особенное: год проносится и может быть совсем незаметным, а какой-то год практически застывает, и в нём оказывается очень много событий, он становится похож на тяжелую, набитую вещами сумку. Недели практически не запоминаются, месяцы – редко, они прячутся от учебников по истории. Но некоторые запоминаются крепко и иногда на уроке при изучении какого-то события возникало ощущение, что один день тянется и тянется, настолько он был насыщенным и остался в памяти истории. Однако один век невозможно не заметить. Каждый век настолько огромен и необъятен, что даже сложно иногда представить, что он состоит из обычных дней, недель, месяцев, лет…
Время сложно поймать, его невозможно увидеть. Время можно только почувствовать. Секунды, минуты, часы могут пролетать, а могут застыть и тянуться безумно медленно. Можно не заметить неделю или даже месяц, а бывает и такое, что и один год очень сложно восстановить в своей памяти, он как будто проскочил мимо тебя. Эта изменчивость времени не перестает удивлять. Но чем старше становишься, тем сильнее ощущаешь, что время действительно умеет летать, пробегает мимо, не заметное глазу. И поэтому время нужно учиться ценить.
Ответ 2
К каким тематическим группам относятся слова?
1 - тематическая группа «время».
2 - тематическая группа «движение».
Составим из данных слов словосочетания так, чтобы глаголы употреблялись в переносных значениях:
- секунды бегут
- минуты идут
- часы летят
- дни мчатся
- сутки несутся
- недели идут
- месяц проскочил
- год бежит
- век несётся
1.
Можно ли образовать подобные словосочетания с существительным, которое является общим названием первой тематической группы?
Да, с данным существительным можно образовать подобные словосочетания:
- время идёт
- время летит
- время бежит
- время несётся
- время мчится
Какие ещё глаголы можно использовать в словосочетаниях с найденным вами существительным?
- время тянется
- время ползёт
- время остановилось
- время не ждёт
- время лечит
- время не повернуть (вспять)
- время не вернуть
2.
Когда я была совсем маленькая, я не понимала такие выражения как «время несётся» или «дни летят». Почему так говорят, думала я, ведь время тянется очень медленно.
Потом я пошла в школу, и время на уроках продолжало всё так же еле тянутся. Особенно так было на каких-нибудь скучных или неинтересных уроках. Например, урок математики. Вроде всего 45 минут, а кажется, что целую вечность сидишь и слушаешь про решение каких-то примеров. Минуты идут так медленно, что начинает казаться, будто бы урок никогда не закончился. Я уже с терпением ждала, когда же наступит лето. Но почему-то недели шли очень медленно.
И наконец-то учебный год закончился, наступило лето. Я с родителями отправилась в длительное путешествие. Время стало мчаться с огромной скоростью. Мне так хотелось как можно дольше путешествовать, но дни мчались с какой-то немыслимой скоростью. Я оглянуться не успела, как наступил август, и скоро уже пора было снова идти в школу.
Тогда я решила, что время идёт быстро тогда, когда нам нравится то, что мы делаем. И хотелось бы продлить эти минуты подольше, однако они пролетают слишком быстро. В то же время, если нам скучно или неинтересно, или же хочется, чтобы поскорее что-то произошло, время начинает тянутся очень медленно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением