Упр.64 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Запишите сложные предложения и составьте их схемы. В каких сложных предложениях сочетаются разные виды связи между частями?1) Листья чуть шумели над моей головой;...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Запишите сложные предложения и составьте их схемы. В каких сложных предложениях сочетаются разные виды связи между частями?1) Листья чуть шумели над моей головой;...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте и перескажите текст.
Выдающийся русский лингвист и литературовед Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853— 1920) был учеником А. А. Потебни и продолжателем его лингвистических идей. Область научных интересов учёного весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом.
В 1902 году Д. Н. Овсянико-Куликовский написал свою знаменитую книгу «Синтаксис русского языка», в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса русского языка и дан анализ синтаксической системы русского языка. Академик А. А. Шахматов высоко оценил этот труд. Он сказал, что Д. Н. Овсяни-ко-Куликовский «проложил надёжный путь к научной и школьной обработке нашего синтаксиса».
Дмитрий Николаевич был не только талантливым учёным, он был человеком высокой культуры, добрым, мягким, гуманным, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.
2. Выпишите из текста все сложные предложения. Составьте их схемы и проведите синтаксический разбор.

1. Запишите сложные предложения и составьте их схемы. В каких сложных предложениях сочетаются разные виды связи между частями?
1) Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. (И. Тургенев) 2) На сверкающем глиссере белом мы заехали в каменный грот, и скала опрокинутым телом заслонила от нас небосвод. (Я. Заболоцкий) 3) Полюбуйся: весна наступает... (И. Никитин) 4) Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. (Ф. Тютчев)
2. Проведите синтаксический разбор данных предложений по плану, приведённому на с. 240—241.
3. По возможности объясните постановку каждого знака препинания.
4. Подберите сложные предложения, соответствующие составленным схемам.
5. Объясните значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением