Упр.65 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Напишите под диктовку текст предыдущего упражнения. Предварительно выполните его орфографический и пунктуационный анализ, обращая внимание на наиболее трудные случаи правописания слов и постановки знаков препинания. Выполнив задание, проверьте, как вы справились с написанием диктанта, оцените свою работу.
Выдающийся русский лингвист и литературовед Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853 – 1920) был учеником А.А. Потебни? и продолжателем его лингвистических идей. Область научных интересов учёного весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом.
В тысяча девятьсот втором году Д.Н. Овсянико-Куликовский написал свою знаменитую книгу «Синтаксис русского языка», в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса русского языка и дан анализ синтаксической системы русского языка. Академик А..А. Шахматов высоко оценил этот труд. Он сказал, что Д.Н. Овсянико-Куликовский «проложил надёжный путь к научной и школьной обработке нашего синтаксиса».
Дмитрий Николаевич был не только талантливым учёным, он был человеком высокой культуры, добрым, мягким, гуманным, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.
2. Выделите грамматические основы в сложных предложениях и составьте их схемы.
Область научных интересов учёного весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей. [ – = ]: [ – = , = , = ].
В тысяча девятьсот втором году Д.Н. Овсянико-Куликовский написал свою знаменитую книгу «Синтаксис русского языка», в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса русского языка и дан анализ синтаксической системы русского языка.
[ – = ], (в которой = – ) и ( - = ).
Он сказал, что Д.Н. Овсянико-Куликовский «проложил надёжный путь к научной и школьной обработке нашего синтаксиса». [ – = ], (что – = и ).
Дмитрий Николаевич был не только талантливым учёным, он был человеком высокой культуры, добрым, мягким, гуманным, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.
[ – = ], [ – = , = , = , = ], (с которым, вв. сл., = ).
1. «Прочитайте» схемы предложений. Охарактеризуйте их по плану синтаксического разбора сложного предложения (см. с. 240—241).
2. Составьте и запишите предложения, которые соответст вуют данным схемам.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением