Упр.19 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся применять лингвистические знания на практике.Представьте себе, что вам нужно составить упражнение по стилистике. Какое задание вы могли бы предложить к текстам?...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Учимся применять лингвистические знания на практике.Представьте себе, что вам нужно составить упражнение по стилистике. Какое задание вы могли бы предложить к текстам?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Используя данные тезисы, расскажите об особенностях произношения русских гласных и согласных звуков. Приведите примеры, подтверждающие каждый тезис.
1) Гласные звуки под ударением произносятся отчётливо, хорошо различаются.
2) В безударном положении звуки [и], [ы], [у] различаются, а звуки [э], [а], [о] произносятся ослабленно, неотчётливо, заменяются другими гласными.
3) Звонкие согласные на конце слова и перед глухими оглушаются.
4) Глухие согласные перед звонкими озвончаются.
5) Согласные перед [э] в словах иноязычного происхождения в одних случаях произносятся мягко, в других — твёрдо.

Учимся применять лингвистические знания на практике.
Представьте себе, что вам нужно составить упражнение по стилистике. Какое задание вы могли бы предложить к текстам? Запишите задание, затем поменяйтесь тетрадями с товарищем и выполните его упражнение.
1) Тюлени — водные млекопитающие отряда ластоногих. Тюлени широко распространены в морях и некоторых озёрах. Детёнышей рождают на суше.
2) — Ой, глянь-ко, что это?
— А! То тюлень, тюлень, сынок, подплыл на нас поглядеть.
— Знаю. А где он живёт?
— В море живёт. Днём рыбу промышляет, а ночью к берегу плывёт, на камнях спит в местах глухих... (Ю. Казаков)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением