Упр.23 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. 1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух. Укажите слова, которые в наше время пишутся иначе, чем до 1918 года, в связи с упразднением некоторых букв и с изменением ряда правил орфографии.
Татьяна в рила преданьямъ
Простонародной старины,
И снамъ, и карточнымъ гаданьямъ,
И предсказашямъ луны.
Её тревожили прим ты;
Таинственно ей вс предметы
Провозглашали что нибудь,
Предчувствia теснили грудь.
(А. Пушкин)
2. Спишите, соблюдая современные нормы правописания.
3. Подчеркните основы предложений. Укажите однородные члены.
4. Составьте схему 1-го предложения.
5. Затранскрибируйте слово что-нибудь.
6. Какой звук произносится в современном русском языке на месте старой буквы (ять) под ударением? А в безударной позиции? А какая буква пишется?
1. Спишите текст, раскрывая скобки и заменяя фонетическую запись орфографической.
Вспом[и]наются р[ь]зультаты сравнительно (не) давнего соц[ы]ол[а]гического опроса в (Санкт) Петербурге. На вопрос о том, как вы относитесь к о[б’j'иэ]влению (Санкт) Петербурга свободной [экономической зоной, «положительно» ответили более 50% опроше[н]ых, а на вопрос о том, что означает (слово) соч[иэ]тание «свободная экономическая зона», правильно сумели ответить лишь около 5%. (Не) трудно вид[ь]ть, что в данном случае ве[с’]ма значительная часть говорящих (по) русски людей (не) очень хорошо понимала, что (же) она в действительности одобряет. Примеров подобного употребления слов, за которыми стоит либо (не) ясное самому говорящему, либо отличное от (обще) употр[иэ]бительного значение, несть числа и в художественной л[и]тературе, и в р[иэ]альной жизни.
Через весеннюю Тверскую улицу в Москве протянут тр[ъ]нсп[а]рант: «Масле[н’]ица — широкая боярыня». Все слова понятны, понятно и то, что Масле[н’]ица похожа на боярыню. Только что значит «широкая боярыня»? Толстая, т[ъ]роватая? Наверное, надо (по) другому: «Мас-ле[н’]ица широкая — боярыня», поскольку все знают, что широкой Масле[н’]ицей называются её по[с’л’]е[д’н’]ие, самые разгульные, самые вкусные, больше [фс’иэво] похожие на боярыню, дни. (И. Милославскии)
Прочитайте выразительно. По учебнику или по тетради вы будете читать текст? Почему?
О чём этот текст? Какова его основная мысль? Определите тип и стиль речи. Объясните значение выделенных слов и выражений.
3. Проанализируйте слово Масленица по плану:
а) фонетический и орфоэпический разбор;
б) лексический разбор;
в) правописание слова;
г) морфемный разбор;
д) морфологический разбор;
е) синтаксическая роль в предложении.
4. Письменно и устно просклоняйте числительные, которые в данном тексте записаны цифрами.
5. Найдите предложение, соответствующее схеме:
Укажите, словами какой части речи выражен каждый член этого предложения.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением