Упр.22 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Из предлагаемых вариантов выберите правильный и запишите его, обозначив ударение. В каком примере оба варианта являются правильными?Не трогайНе...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Из предлагаемых вариантов выберите правильный и запишите его, обозначив ударение. В каком примере оба варианта являются правильными?Не трогайНе...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите текст, раскрывая скобки и заменяя фонетическую запись орфографической.
Вспом[и]наются р[ь]зультаты сравнительно (не) давнего соц[ы]ол[а]гического опроса в (Санкт) Петербурге. На вопрос о том, как вы относитесь к о[б’j'иэ]влению (Санкт) Петербурга свободной [экономической зоной, «положительно» ответили более 50% опроше[н]ых, а на вопрос о том, что означает (слово) соч[иэ]тание «свободная экономическая зона», правильно сумели ответить лишь около 5%. (Не) трудно вид[ь]ть, что в данном случае ве[с’]ма значительная часть говорящих (по) русски людей (не) очень хорошо понимала, что (же) она в действительности одобряет. Примеров подобного употребления слов, за которыми стоит либо (не) ясное самому говорящему, либо отличное от (обще) употр[иэ]бительного значение, несть числа и в художественной л[и]тературе, и в р[иэ]альной жизни.
Через весеннюю Тверскую улицу в Москве протянут тр[ъ]нсп[а]рант: «Масле[н’]ица — широкая боярыня». Все слова понятны, понятно и то, что Масле[н’]ица похожа на боярыню. Только что значит «широкая боярыня»? Толстая, т[ъ]роватая? Наверное, надо (по) другому: «Мас-ле[н’]ица широкая — боярыня», поскольку все знают, что широкой Масле[н’]ицей называются её по[с’л’]е[д’н’]ие, самые разгульные, самые вкусные, больше [фс’иэво] похожие на боярыню, дни. (И. Милославскии)
Прочитайте выразительно. По учебнику или по тетради вы будете читать текст? Почему?
О чём этот текст? Какова его основная мысль? Определите тип и стиль речи. Объясните значение выделенных слов и выражений.
3. Проанализируйте слово Масленица по плану:
а) фонетический и орфоэпический разбор;
б) лексический разбор;
в) правописание слова;
г) морфемный разбор;
д) морфологический разбор;
е) синтаксическая роль в предложении.
4. Письменно и устно просклоняйте числительные, которые в данном тексте записаны цифрами.
5. Найдите предложение, соответствующее схеме:
Укажите, словами какой части речи выражен каждый член этого предложения.

Из предлагаемых вариантов выберите правильный и запишите его, обозначив ударение. В каком примере оба варианта являются правильными?
Не трогай
Не трожь
Щенка
Сброй
Сбрей
Усы
Проявка
Проявление
Плёнки
Сади
Сажай
Куст сирени
Выдающий
Выдающийся
Художник
Прекрасный
Красивый
Очень
Памятник
Музей
Мемориальный
Автобиография
Биография
Моя
Дешёвые
Дорогие
Высокие
Низкие
Цены
Мой
Моё
день рождения
Указывает
О том,что ...
на то,что...
Моё
Моя
Фамилия
Фамилие
Сказал
то,что думал
то,что не может прийти
Поздравить
с день рождением
с днём рождения
с днём рождением
Ложите
Ложьте
Кладите
на пол
Издательство "Дрофа"
Пособие
издало
напечатало
выпустило

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением