Упр.13 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 13 Прочитайте тексты. Определите стиль каждого из них. Опираясь на таблицу, обоснуйте свой ответ.1) Байкал создан как венец и тайна природы не для производственных...

Решение #2

Изображение 13 Прочитайте тексты. Определите стиль каждого из них. Опираясь на таблицу, обоснуйте свой ответ.1) Байкал создан как венец и тайна природы не для производственных...

Решение #3

Изображение 13 Прочитайте тексты. Определите стиль каждого из них. Опираясь на таблицу, обоснуйте свой ответ.1) Байкал создан как венец и тайна природы не для производственных...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
13 Прочитайте тексты. Определите стиль каждого из них. Опираясь на таблицу, обоснуйте свой ответ.
1) Байкал создан как венец и тайна природы не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом.
Байкал, Байкал... Могучий, богатый, величественный, красивый многими и многими красотами, царственный и неоткрытый, непокорённый — как хорошо, что он есть у нас! (В. Распутин)
2) Уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину... Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуёю. (М. Лермонтов)
3) До недавнего времени клетку изучали с помощью светового микроскопа, дающего увеличение до двух тысяч раз. Но после того как был сконструирован электронный микроскоп, позволяющий достигать увеличения до миллиона раз, исследователи начали проникать в тончайшие детали чрезвычайно сложного строения клетки. (А. Цузмер)

Вариант ответа 1
Стиль первого текста — описательно-поэтический. В нем используются метафоры, эмоциональные выражения, яркие эпитеты, что создает образы и привносит художественность.
Стиль второго текста — описательный. Автор подробно и ярко описывает природную красоту Койшаурской долины, используя метафоры и художественные сравнения.
Стиль третьего текста — научно-популярный. Автор использует объективный, точный язык для передачи научной информации о микроскопии и исследованиях клеток. Текст не несет эмоциональных окрасов и фокусируется на фактах и данных.

Вариант ответа 2
Стиль текста: описательный, художественный. Характерные черты: эмоциональность, образность, использование метафор, литературные приемы, привлечение читателя к размышлениям о красоте природы и ее ценности.
Стиль текста: описательный, поэтический. Характерные черты: образность, метафоричность, использование художественных средств, выразительные прилагательные, ритмичность, стремление передать красоту природы и вызвать восхищение у читателя.
Стиль текста: научный, информативный. Характерные черты: строгость, фактическая информация, научная терминология, лаконичность, описание процессов и результатов научных исследований.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением