Упр.141 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите, слова каких частей речи поясняются придаточными...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите, слова каких частей речи поясняются придаточными...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Устраните повтор придаточных определительных, заменив одно из них обособленным определением — причастным оборотом.
1) На автобусной остановке, которая находится недалеко от нашего дома, я встретил своего товарища, с которым давно не виделся. 2) Вокруг поляны, на которой мы поставили палатки, растут берёзы, которые уже начали желтеть. 3) Туман, который затянул всё вокруг, принёс с собой сырость, которая пропитала нашу одежду. 4) Члены комиссии, которые приехали в город для проверки жалобы, которая поступила в прокуратуру, приступили к работе назамедлительно.

1) На автобусной остановке, находящейся недалеко от нашего дома, я встретил своего товарища, с которым давно не виделся.
2) Вокруг поляны, на которой м поставили палатки, растут берёзы, уже начинающие желтеть.
3) Туман, затянувший всё вокруг, принёс с собой сырость, которая пропитала нашу одежду.
4) Члены комиссии, которые приехали в город для проверки жалоб, поступившей в прокуратуру, приступила к работе незамедлительно.

1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите, слова каких частей речи поясняются придаточными изъяснительными.
Определите, что является общим для всех этих предложений и чем они отличаются.
1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблес(?)ный Руслан? (А. Пушкин) 2) Хочу что (б) труд мой вдохновен, нн)ый когда (нибудь) увидел свет. (М. Лермонтов)
3) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой) 4) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Я. Асеев) 5) Я (н..) мог представить что (бы) экваториальное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К. Паустовский) 6) А мы (н..) удивляемся и помним как величаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подвиг и подвиг ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 7) За чаем видя что отцу (н..) хочется разговаривать Нина то (же) молчала. (К. Симонов) 8) И она уже думает, как (бы) дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 9) Собаки услышав что кто (то) идёт с лаем бросились к нам (на) встречу. (В. Арсеньев)
2 Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Какие правила о слитно-дефисно-раздельном написании слов вы применяли, раскрывая скобки?
4. Подчеркните обособленные члены предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением