Упр.142 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Графически покажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, обособленными членами, сравнительными оборотами, обращениями, вводными конструкциями и т. и.).
Мы сидели под старым деревом на простой (и..) краше(н, нн)ой серой от времени скамье где (то) (по) зади нашей станци.., рядом со Святым колодц..м, откуда по железной трубке текла слабая перекруче(н, нн)ая струйка р. .дниковой воды сбегая (по) том в очень маленький круглый пруд, (на) четверть заросший осокой.
(Н..) (в) далеке стояла сосна совсем (и..) похожая на те мачтовые сосны которые обычно р..стут в наших лесах стесняя друг друга и безмерно вытяг-.ваясь (в) верх в поисках простора и света а сосна св..бодная од..нокая и пр..красная в своей (н..) завис..мости с толстыми (лиро) подобными развилками (чешуйчато) розовыми и почти ч..рной хвоей. И во всём этом п..йзаже было (не) что тонко ж-.вописное в игрушечном прудике превращавшемся (во) время короткого тёплого дожд..ка в картинку кр..потливо вышитую бис..ром в четырёх закруче(н, нн)ых облачках которые ползли по голубым л..нейкам неба как белые улитки на разной высоте и с разной скор, .стью но в одном напр..влении. (В. Катаев)
2. Вслух выразительно прочитайте текст. Следите за интонацией, характерной для предложений с обособленными и однородными членами. Чтобы точнее передать интонацию, предварительно обозначьте в тексте паузы, повышение-понижение голоса, логическое ударение.
См. задание 1.
3. Попробуйте объяснить, почему этот текст насыщен определениями разных видов, повторами, осложнёнными конструкциями.
Этот текст насыщен определениями разных видов, повторами, осложнёнными конструкциями, чтобы более точно и полно передать описываемую картину, чтобы придать выразительность и образность описанию.
4. Составьте горизонтальные схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. Выполните синтаксический анализ этих предложений.
1) Мы сидели под старым деревом на простой, некрашеной, серой от времени скамье где-то позади нашей станции, рядом со Святым колодцем, 2) откуда по железной трубке текла слабая перекрученная струйка родниковой воды, сбегая потом в очень маленький круглый пруд, на четверть заросший осокой.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, части соединены союзным словом «откуда».
4) 1)[ – = ], 2)(откуда = – )
1) Невдалеке стояла сосна, совсем не похожая на те мачтовые сосны, 2) которые обычно растут в наших лесах, стесняя друг друга и безмерно втягиваясь вверх в поисках простора и света, а 3) сосна – свободная, одинокая и прекрасная в своей независимости, с толстыми лироподобными развилками, чешуйчато-розовыми, и почти чёрной хвоей.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1 и № 3; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с разными видами связи: 1 и 2 части соединены подчинительной связью с помощью союзного слова «которые», с придаточным определительным; 3 часть – с помощью сочинительного союза «а».
4) 1)[ = –], 2)(которые = ), 3) [ – = , = и = ].
1) И во всём этом пейзаже было нечто тонко живописное: |в игрушечном прудике, превращавшемся во время короткого тёплого дождика в картинку, кропотливо вышитую бисером, в четырёх закрученных облачках, 2)которые ползли по голубым линейкам неба, как белые улитки, на разной высоте и с разной скоростью, но в одном направлении.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, части соединены союзным словом «которые».
4) 1)[ = – ], 2)(которые = ).
5. Обратившись к интернет-ресурсам, уточните значение выделенных слов и словосочетаний.
Мачтовые сосны – дерево именуется так благодаря его высокому, прочному и прямому стволу, который идеально подходит в качестве мачты парусного судна.
Лироподобные развилки – разветвления, похожие на лиру.
Бисер – бусинки из прозрачного цветного и бесцветного стекла, реже металла, с отверстиями, предназначенные для нанизывания на нить.
Выполните все упражнения разделов «Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным», «Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным» электронного приложения. Проверьте и оцените свою работу.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением