Упр.135 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите на цветной вклейке (с. 2) репродукцию картины К. Ф. Юона «Весенний солнечный день» (1910) и ещё раз прочитайте ту часть текста упр. 134, в которой описана...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Рассмотрите на цветной вклейке (с. 2) репродукцию картины К. Ф. Юона «Весенний солнечный день» (1910) и ещё раз прочитайте ту часть текста упр. 134, в которой описана...

Решение #3 (Учебник 2018)

Изображение Рассмотрите на цветной вклейке (с. 2) репродукцию картины К. Ф. Юона «Весенний солнечный день» (1910) и ещё раз прочитайте ту часть текста упр. 134, в которой описана...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение Рассмотрите на цветной вклейке (с. 2) репродукцию картины К. Ф. Юона «Весенний солнечный день» (1910) и ещё раз прочитайте ту часть текста упр. 134, в которой описана...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте фрагмент (дан в сокращении) статьи «Зависть» русского поэта, публициста Фёдора Кузьмича Сологуба (1863—1927). Какова основная мысль текста?
Одно из привычных наших чувств — зависть. Мелкое, негодное чувство, недостойное человека со сколько-нибудь развитым самолюбием. Оно предполагает большую слабость. Завидуем тому, у кого есть то, чего у нас нет. Завидуем тому, у кого есть то, чего мы и не надеемся получить. Бессильны получить. Потому и завидуем.
И напрасно подчас завидуем. По пословице: «В чужих руках ломоть больше кажется». А поглядишь, и ломоть вовсе не так уж велик, да и нам никто не мешает обзавестись таким же, а то и побольше.
Да уж где нам! Сиротинки мы, всеми обиженные. Вот у наших соседей всё есть, и всё хорошо. Кто-то наделил их всеми благами, а нас этими благами обделил. Кто?
Силён тот, кто хочет быть сильным. И кто имеет силу и сознаёт её, тот легко скуёт своё счастье. А завидовать не надо никому. Зависть — один из худших грехов, который ведёт к греху ещё противнейшему, — к унынию.
Основная мысль текста: зависть – мелкое, негодное чувство, недостойное человека со сколько-нибудь развитым самолюбием.
2. Выпишите из текста сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, в том числе и такие предложения, которые называют местоименно-соотносительными. Обозначьте грамматические основы. Составьте горизонтальную схему каждого предложения.
Завидуем тому, у кого есть то, чего у нас нет.
[ = тому], (у кого = то ), (чего = ).
Завидуем тому, у кого есть то, чего мы и не надеемся получить.
[ = тому], (у кого = то ), (чего – = ).
Силён тот, кто хочет быть сильным.
[ = тот], (кто = ).
И кто имеет силу и сознаёт её, тот легко скуёт своё счастье.
(кто = и = ) [ тот = ].
Зависть – один из худших грехов, который ведёт к греху ещё противнейшему, – к унынию.
[ – = ], (который = ).
3. Охарактеризуйте синтаксические признаки предложений, выделенных в первом и втором абзацах текста.
Бессильны получить.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Одна грамматическая основа, значит, простое, грам. основа односоставная; безличное; нераспространённое, неполное.
3) Предложение не осложнено.
4) [ = ].
5. Предложение повествовательное, поэтому в конце предложения стоит точка.
Потому и завидуем.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Одна грамматическая основа, значит, простое, грам. основа односоставная; определённо-личное; распространённое, неполное.
3) Предложение не осложнено.
4) [ = ].
5. Предложение повествовательное, поэтому в конце предложения стоит точка.
И напрасно подчас завидуем.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Одна грамматическая основа, значит, простое, грам. основа односоставная; определённо-личное; распространённое, неполное.
3) Предложение не осложнено.
4) [ = ].
5. Предложение повествовательное, поэтому в конце предложения стоит точка.
4. Противнейшему3
1. Противнейшему – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – противнейший.
3. Постоянные морфологические признаки: качественное.
Непостоянные морфологические признаки: в полной форме, в превосходной степени, ед. ч., м. р., Д. п.
4. Выполните морфологический анализ выделенного слова в последнем абзаце.
В предложении является определением.
5. В словах негодное, у кого, легко, не мог есть буква г. А какой звук она обозначает в каждом слове?
Негодное [г], у кого [в], легко [х], не мог [к].

Рассмотрите на цветной вклейке (с. 2) репродукцию картины К. Ф. Юона «Весенний солнечный день» (1910) и ещё раз прочитайте ту часть текста упр. 134, в которой описана картина. Дополните это описание своими наблюдениями, составив и записав несколько сложноподчинённых предложений с определительным придаточным.

К. Ф. Юон изобразил весенний солнечный день в Сергиевом Посаде. Природа, которая спала всю зиму и теперь просыпается, девушки в ярких платках, весёлая детвора, петухи и куры, облепившие берёзки грачи – всё это захлёбывается в весеннем гуле, галдит и звенит, пробуждается от зимней спячки и улыбается солнцу. Снег ещё не растаял, но уже ощущается тепло от яркого солнца, которое заливает весь городок. Сочные цвета и особая весенняя прозрачность воздуха усиливают жизнеутверждающее, задорное настроение картины.

Вариант ответа 1
Картина "Весенний солнечный день" написана русским художником К. Ф. Юоном в 1910 году и изображает яркий момент весеннего дня. На этой картины изображен прекрасный сад, который наполняет радостью и жизнью окружающую природу. Виднеется тонкая листва деревьев, которая еще только распускается после зимней спячки и создает впечатление молодости и пробуждения природы после долгой зимы. Вдалеке можно разглядеть яркие цветущие цветы, которые как бы зовут к себе в этот радостный день. Картина создает атмосферу спокойствия и согласия с окружающим миром, а теплые оттенки и светлая палитра придают ей особую мягкость и уют. В этом произведении художник передает свою любовь к природе и ее непреходящей красоте, а также праздничное настроение весеннего солнечного дня.

Вариант ответа 2
Картина "Весенний солнечный день" К. Ф. Юона, созданная в 1910 году, поражает своей яркостью и живописностью. В этой работе художник передал атмосферу весны с удивительной точностью.
На картинах К. Ф. Юона всегда чувствуется гармония и радость жизни, что присуще и "Весеннему солнечному дню". На первый взгляд, картина представляет собой простой сад весной, но при ближайшем рассмотрении, мы можем заметить множество деталей, которые придают ей особую атмосферу.
Особенно примечательны цветы, которые яркими красками украшают сад. Нежные оттенки фиолетового, розового и голубого создают впечатление невесомости и легкости. Цветы будто пляшут на весеннем ветру, наполняя воздух ароматом и живительной энергией.
На заднем плане виднеются купола церкви и крыши домов, которые добавляют картины уютности и традиционности. Это создает ощущение, что мы находимся в настоящем русском селе, где каждый день пропитан радостью пробуждающейся природы.
Картина К. Ф. Юона "Весенний солнечный день" является ярким примером русской художественной культуры, где художник через яркие краски и детально прорисованные моменты передает красоту и гармонию природы в весенний солнечный день.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением