Упр.133 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Установите, к какой группе сложноподчинённых предложений относятся данные примеры.
1) Кто любит всё тот (н..) любит ровно (и..) чего. (Д. Писарев) 2) Уже проходят к..раваны чрез те скалы где н..сились лишь туманы да цари-орлы. (М. Лермонтов) 3) Ты запой мне ту песню что прежде нап..вала нам старая мать. (С. Есенин) 4) Удивительный вы человечище и как раз из таких в каких Русь нужда..тся. (М. Горький) 5) Вечер к..зался таким каким его утро об..щало. (М. Горький) 6) Упрёками и слезами (и..) в..рнёшь того что б..ЗВ..звратно потер..но. (А. Чехов) 7) Тот (н..) писатель кто (н..) пр..бавил к зрению человека хотя (бы) (и..) много зоркости. (К. Паустовский) 8) Кто (н..) любит родную пр..роду тот (н..) знает народной души. (Н. Рыленков) 9) Это был тот знам..нитый артист которого она видела на сцене в прошлом году. (Ю. Герман)
1) Кто любит всё, тот не любит ровно ничего. (Д. Писарев)
2) Уже проходят караван через те скалы, где носились лишь туманы да цари-орлы. (М. Лермонтов)
3) Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать. (С. Есенин)
4) Удивительный вы человечище и как раз из таких, в каких Русь нуждается. (М. Горький)
5) Вечер казался таким, каким его утро обещало. (М. Горький)
6) Упрёками и слезами не вернёшь того, что безвозвратно потеряно. (А. Чехов)
7) Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. (К. Паустовский)
8) Кто не любит родную природу, тот не знает народной души. (Н. Рыленков)
9) Это был тот знаменитый артист, которого она видела на сцене в прошлом году. (Ю. Герман)
Данные пример относятся к сложным предложениям с местоимённо-определительными придаточными.
2. Выполните морфологический анализ слов, которые использованы в качестве указательных в этих предложениях.
Тот3
1. Тот – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., И. п.
4. В предложении является подлежащим.
Те3
1. Те – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: мн. ч., В. п.
4. В предложении является определением.
Ту3
1. Тот – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., ж. р., В. п.
4. В предложении является определением.
(Из) таких3
1. (Из) таких – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: мн. ч., Р. п.
4. В предложении является определением.
Таким3
1. Таким – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., Т. п.
4. В предложении является сказуемым.
Того3
1. Того – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., Р. п.
4. В предложении является дополнением.
Тот3
1. Тот – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., И. п.
4. В предложении является подлежащим.
Тот3
1. Таким – местоимение, указывает на предмет, не называя его.
2. Н. ф. – тот.
3. Постоянные морфологические признаки: указательное.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., И. п.
4. В предложении является определением.
3. Найдите два-три слова, в которых больше звуков, чем букв. Чем объясняется это несоответствие?
Его – [й'иэво], 3 буквы, 4 звука: буква «е» в начале слова даёт два звука [й'иэ].
Зрению – [зр'эний'у], 6 букв, 7 звуков: буква «ю» после гласной «и» даёт два звука [й'у].
Родную – [раднуй'у], 6 букв, 7 звуков: буква «ю» после гласной «у» даёт два звука [й'у].
4. Расскажите, как вы понимаете смысл седьмого предложения.
Смысл седьмого предложения в том, что писатель должен знать, видеть и чувствовать больше, чем обычный человек, и открывать это другим людям.
5. Проведите словообразовательный анализ выделенных слов.
Человечище < человек + -ищ(е), суффиксальный способ.
Писатель < писать + -тель( ), суффиксальный способ.
6. Что общего и чем различаются слова человечище, человек, человечек, человечишка! Почему именно одно из них употреблено в четвёртом предложении?
Слова «человечище, человек, человечек, человечишка» имеют один и тот же корень человек и являются однокоренными. Отличаются они суффиксами, которые вносят разные оттенки лексического значения. В четвёртом предложении употреблено слово «человечище», так как оно означает «человек, к которому относятся с большим уважением, которого ценят и ставят в пример другим».
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Укажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, обособленными членами, сравнительными оборотами, обращениями, вводными конструкциями и т. п.).
Мы сидели под старым деревом на простой (н..) краше(н, нн)ой серой от времени скамье где (то) позади вашей станции, рядом со Святым колодц..м, откуда по железной трубке текла слабая перекрученная струйка родниковой воды сбегая потом в очень маленький круглый пруд, на четверть заросший осокой.
(Н..) вдалеке стояла сосна совсем (н..) похожая на те мачтовые сосны которые обычно растут в наших лесах стесняя друг друга и безмерно вытягиваясь (в) верх в поисках простора и света а сосна свободная одинокая и прекрасная в своей независимости с толстыми (лиро) подобными развилками (чешуйчато) розовыми и почти чёрной хвоей. И во всём этом п..йзаже было (не) что тонко живописное в игрушечном прудике превращавшемся во время короткого тёплого дождика в картинку кропотливо вышитую бис..ром в четырёх закруче(н, нн)ых облачках которые ползли по голубым линейкам неба как белые улитки на разной высоте и с разной скоростью но в одном направлении. (В. Катаев)
2. Вслух выразительно прочитайте текст. Следите за интонацией, характерной для предложений с обособленными и однородными членами. Чтобы точнее передать интонацию, предварительно обозначьте в тексте паузы, повышение-понижение голоса, логическое ударение.
3. Попробуйте объяснить, почему этот текст насыщен определениями разных видов, повторами, осложнёнными конструкциями.
4. Составьте горизонтальные схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. Проведите синтаксический разбор этих предложений.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением