Стр.99 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

5h Учебная программа: ЛСМП (личное, социальное и медицинское просвещение)
1 Прочитайте название текста, введение и заголовки в Упр.2. Как мы можем улучшить нашу память?
Прочитайте и проверьте.
Учебные навыки
Тестовое задание
Прочитайте текст один раз, чтобы уловить общую идею. Прочитайте еще раз и постарайтесь определить, какой частью речи является каждое пропущенное слово, например, глагол, существительное, словосочетание и т.д. Обратите внимание на слова до и после каждого пропущенного слова. Они помогут вам справиться с заданием. Прочитайте готовый текст, чтобы проверить, есть ли в нем смысл.
Тренируйте свой мозг!
Вы забыли чье-то имя, оставили дома сочинение или не можете вспомнить, где припарковали машину! Память - это способность хранить, удерживать и вспоминать информацию в мозгу, но иногда наша память нас подводит. К счастью, существует множество творческих приемов, которые помогут вам поддерживать память в отличной форме!
1 Попробуйте разбить информацию, например, телефонные номера, на более мелкие фрагменты. Например, вместо того чтобы пытаться запомнить 791845, запомните 79 18 45. Это работает еще лучше, если с каждым фрагментом вы связываете что-то значимое. Допустим, вы учитесь в университете на историческом факультете. Вы можете сказать, что 79 год нашей эры - это год извержения Везувия в Помпеях, 18 - это ваш возраст, а 45 - номер вашей комнаты в общежитии. Нахождение подобных личных связей закрепляет информацию в памяти.
2 Попробуйте мыслить образами, а не словами. Допустим, вы устроились на новую работу на неполный рабочий день, и вашего начальника зовут Элис Баркер. Чтобы напомнить вам ее имя, установите некоторые связи: Элис - с Алисой в Стране чудес, а Баркер - с огромной лающей собакой. Теперь представьте, как Алиса падает в кроличью нору, а за ней следует рычащая собака. Чем ярче и страннее образы, тем лучше работает эта техника.
3 Мнемоники типа "В 30 днях есть сентябрь, апрель, июнь и ноябрь..." давно используются людьми, чтобы помочь им запомнить сложную информацию. Поэтому в следующий раз, когда вам нужно будет запомнить написание сложного слова или имена людей, с которыми вы только что познакомились, почему бы не попробовать придумать свой собственный глупый стишок, песню или поэму? Чем глупее и смешнее, тем лучше!
4 Римляне использовали технику визуализации под названием "loci" для запоминания списков вещей. Представьте себе комнату в вашем доме. Мысленно разместите вещи, которые вам нужно запомнить, на мебели. Когда вы захотите вспомнить эти предметы, мысленно пройдитесь по комнате. Когда вы вспомните мебель, что будет легко, потому что комната вам знакома, вы легко вспомните и предметы.
5 Это правда, психологи утверждают, что мы запоминаем более эффективно, если распределяем время между занятиями. Поэтому не зубрите контрольные и экзамены! Например, пытаясь запомнить новые слова на иностранном языке, повторите их несколько раз, затем сделайте перерыв. Затем вернитесь к ним. Возможно, разложите по дому флэшкарты с написанными на них словами... Вы будете помнить, что видели их, и они постепенно запомнятся вам надолго.
Это всего лишь несколько советов. Экспериментируйте, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам! Прежде всего, правильно питайтесь, высыпайтесь и занимайтесь спортом. Здоровый образ жизни даст вашей памяти наилучший толчок!

Решение #

We can use a number of techniques to improve our memory such as chunking information, thinking in pictures, word association, using location, etc.
Мы можем использовать ряд приемов для улучшения памяти, например, разбиение информации на куски, мышление картинками, ассоциации слов, использование местоположения и т.д.

Проверьте эти слова
сохранять, вспоминать, подводить кого-л., держать в отличной форме, кусок, разбивать, поток информации, извергаться, личная связь, лаять, рычать, странный, мнемоника, сложный, рифма, визуализация, мысленно, эффективно, готовиться, делать перерыв, откладываться в памяти, долгосрочная память, усилить

Решение #

retain (v): to keep (сохранять (гл): хранить)
recall (v): to remember (вспоминать (гл): помнить)
let (sb) down (phr v): to fail to do what is expected (подвести (кого-л.) (фразовый гл): не выполнить то, что от вас ожидают)
keep in top form (phr): to be in perfect condition (держать в отличной форме (фраза): быть в идеальном состоянии)
chunk (n): a piece (кусок (сущ): часть)
break down (phr v): to divide sth into smaller parts (разбивать (фразовый гл): делить что-л. на более мелкие части)
string of information (phr): related pieces of knowledge/ facts (поток информации (фраза): связанные части знаний/фактов)
erupt (v): to explode (извергаться (гл): взрываться)
personal connection (phr): sth linked to sb in a meaningful way (личная связь (фраза): что-л., связанное с кем-л. значимым образом)
bark (v): (of a dog) to make a loud noise (лаять (гл): (о собаке) издавать громкий звук)
snarl (v): (of an animal) to show one's teeth and make a low growl (рычать (гл): (о животном) показывать зубы и издавать низкий рык)
weird (adj): strange; unusual (странный (прил): непонятный; необычный)
mnemonics (n): short poems or sentences that help you to remember sth (мнемоника (сущ): короткие стихи или предложения, которые помогают запомнить что-л.)
tricky (adj): awkward/difficult (сложный (прил): затруднительный/трудный)
rhyme (n): a short poem that has lines ending with the same last sound (рифма (сущ): короткое стихотворение, строки которого заканчиваются одним и тем же последним звуком)
visualisation (n): the creation of a mental picture (визуализация (сущ): создание мысленной картины)
mentally (adv): in one's mind (мысленно (нареч): в уме)
effectively (adv): in a way that has the desired effect (эффективно (нареч): таким образом, чтобы добиться желаемого эффекта)
space out (phr v): to break up sth in smallerpieces/parts (разделить (фразовый гл): разбить что-л. на более мелкие части/фрагменты)
cram (for) (v): to study hard in a short space of time (готовиться (к) (гл): усердно учиться в течение короткого промежутка времени)
take a break (phr): to stop doing sth for a short time (сделать перерыв (фраза): прекратить что-л. на короткое время)
burn into your memory (phr): to store sth in your memory (откладываться в памяти (фраза): сохранить что-л. в памяти)
long-term memory (n): the part of the memory that remembers things from the past (долгосрочная память (сущ): часть памяти, которая помнит вещи из прошлого)
boost (n): an action that helps sth to increase, improve or become more successful (усилить (сущ): действие, которое помогает чему-л. увеличиться, улучшиться или стать более успешным)

2 Прочитайте еще раз и соотнесите заголовки с абзацами. Есть один лишний заголовок. Обоснуйте свои ответы.
А МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ!
В АССОЦИАЦИЯ СЛОВ
C ПРАКТИКА ДЕЛАЕТ СОВЕРШЕНСТВО
D ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА СОВЕТОМ К ЭКСПЕРТУ
E МЫШЛЕНИЕ В КАРТИНКАХ
F РАЗДЕЛЕНИЕ НА БЛОКИ

Решение #

1 B – This works even better if you associate something meaningful with each chunk, too. (Это работает еще лучше, если с каждым фрагментом вы связываете что-то значимое.)
2 E – Try thinking in images rather than words. (Попробуйте мыслить образами, а не словами.)
3 extra heading (лишний заголовок)
4 A – Imagine a room in your house. Mentally place the things… (Представьте себе комнату в вашем доме. Мысленно разместите вещи…)
5 F – This is true, but psychologists say that we remember more effectively when we space out our learning. (Это правда, психологи утверждают, что мы запоминаем более эффективно, если распределяем время между занятиями.)

3 Найдите в тексте все фразовые глаголы. Составьте предложения, используя их.

Решение #

let (sb) down, breaking down, falling down, coming up with, space out, come back
(подвести (кого-л.), разбить, падать, придумывать, распологать, возвращаться)

My mum and dad never let me down. (Мои мама и папа никогда не подводили меня.)
When you're studying for a test you should break down the information into the key points. (Когда вы готовитесь к тесту, вам следует разбить информацию на ключевые моменты.)
Tom fell down the stairs yesterday. (Том вчера упал с лестницы.)
I came up with a great idea for a present for Tina. (Я придумал отличную идею для подарка Тине.)
Mum planted some flowers in the garden and spaced them out evenly. (Мама посадила в саду несколько цветов и планомерно расположила их.)
Have a break from studying and then come back to it later. (Сделайте перерыв в учебе и вернитесь к ней позже.)

4 Дополните словами: не забывать, выучить, вспоминать, напоминать.
1 Напомни мне позвонить Джону сегодня вечером!
2 Не забудьте запереть входную дверь!
3 Выучите эти 10 слов к понедельнику.
4 Я могу вспомнить счастливые времена, я играл в парке, когда я был маленьким.

Решение #

1 Remind (напомни)
2 Remember (не забудьте)
3 Memorise (выучите)
4 recall (вспомнить)

5 a) Прослушайте и прочитайте. Используйте информацию в тексте, чтобы объяснить, как мы можем тренировать свой мозг, чтобы запоминать что-то. Как вы думаете, какие методы могут вам помочь?

Решение #1

Training our brains to remember things more effectively involves utilizing various memory techniques. One powerful method is visualization, where you create mental images of the information you want to remember. Another technique is association, linking new information with what you already know. Additionally, practicing retrieval through quizzes or flashcards can reinforce memory. Regular physical exercise and a healthy diet also play a crucial role in brain health. Furthermore, getting enough quality sleep is essential for memory consolidation. In summary, a combination of visualization, association, retrieval practice, a healthy lifestyle, and proper sleep can enhance memory retention.
Обучение наших мозгов более эффективно запоминать вещи включает в себя использование различных методов памяти. Один мощный метод - это визуализация, при которой вы создаете умственные образы информации, которую вы хотите запомнить. Другой метод - это ассоциация, связывание новой информации с тем, что вы уже знаете. Кроме того, практика извлечения с помощью викторин или карточек для запоминания может укрепить память. Регулярные физические упражнения и здоровое питание также играют важную роль в здоровье мозга. Кроме того, важным является получение достаточного качественного сна для закрепления памяти. В итоге сочетание визуализации, ассоциации, практики извлечения, здорового образа жизни и правильного сна может улучшить удержание памяти.

Решение #2

Enhancing memory involves using memory techniques like visualization, association, and retrieval practice. Visualization means creating mental images of what you want to remember. Association involves linking new information to existing knowledge. Retrieval practice, such as quizzes or flashcards, reinforces memory. Maintaining a healthy lifestyle, including regular exercise and a balanced diet, supports brain health. Getting sufficient high-quality sleep is also crucial for memory. In short, using these techniques and maintaining a healthy lifestyle can boost memory.
Улучшение памяти включает использование методов памяти, таких как визуализация, ассоциация и практика извлечения. Визуализация означает создание умственных образов того, что вы хотите запомнить. Ассоциация включает связывание новой информации с существующими знаниями. Практика извлечения, такая как викторины или карточки для запоминания, укрепляет память. Поддержание здорового образа жизни, включая регулярные физические упражнения и сбалансированное питание, подддерживает здоровье мозга. Получение достаточного качественного сна также имеет решающее значение для памяти. Кратко говоря, использование этих методов и поддержание здорового образа жизни способствует улучшению памяти.

Решение #3

We can train our brains to remember things by using various techniques. Breaking down information into small chunks makes it easier to remember. We can make personal connections by associating something meaningful with each chunk. We can associate pictures with names or pieces of information to help us remember them. Using word association or mnemonics can help us remember a list of things by making up a silly rhyme. This technique works best for me. Also, we could use a technique called 'loci' which uses the imagination to place things we need to remember in a room in our house. We simply walk around the imaginary room and remember the items we placed there. The best way to remember things is to space out our learning so we don't overload our brains. Finally, staying healthy will give us the best chance of having a good memory.
Мы можем тренировать наш мозг для запоминания информации, используя различные техники. Разбиение информации на небольшие фрагменты облегчает ее запоминание. Мы можем установить личные связи, ассоциируя что-то значимое с каждым фрагментом. Мы можем ассоциировать картинки с именами или фрагментами информации, чтобы помочь себе запомнить их. Использование ассоциации слов или мнемоники может помочь нам запомнить список вещей, придумав глупую рифму. Эта техника лучше всего работает для меня. Также мы можем использовать технику под названием "loci", которая использует воображение, чтобы поместить вещи, которые нам нужно запомнить, в комнату в нашем доме. Мы просто ходим по воображаемой комнате и вспоминаем предметы, которые мы туда поместили. Лучший способ запомнить что-то - это распределить время между занятиями, чтобы не перегружать мозг. Наконец, если мы будем вести здоровый образ жизни, у нас будет больше шансов иметь хорошую память.

b) ИКТ Проведите исследование в Интернете о других методах улучшения памяти, которые вы можете использовать. Используйте ключевые слова: способы улучшения памяти. Расскажите классу.

Решение #1

There are several other memory techniques that can be beneficial. The method of loci involves associating items to be remembered with specific locations or places on a mental journey. The peg system uses pre-learned associations between numbers and objects. The chunking technique involves breaking down complex information into smaller, manageable groups. Mind mapping can help visualize and connect concepts. Acronyms, where the first letter of each word in a list creates a memorable word or phrase, are also effective. Additionally, the storytelling technique involves creating a narrative around the information to make it more memorable. These techniques offer a diverse set of tools for improving memory.
Существует несколько других техник запоминания, которые могут быть полезными. Метод мест включает в себя ассоциацию элементов, которые нужно запомнить, с конкретными местами или точками на умственном путешествии. Система фиксации использует заранее изученные ассоциации между числами и объектами. Техника фрагментации включает разбиение сложной информации на более мелкие, управляемые группы. Карта ума помогает визуализировать и связывать концепции. Акронимы, где первая буква каждого слова в списке создает запоминаемое слово или фразу, также эффективны. Кроме того, техника рассказа включает создание повествования вокруг информации, чтобы сделать ее более запоминающейся. Эти техники предлагают разнообразный набор инструментов для улучшения памяти.

Решение #2

Other memory techniques include the method of loci, which links items to specific places, and the peg system, associating numbers with objects. Chunking breaks information into smaller groups, and mind mapping visualizes concepts. Acronyms create memorable words from the first letters of a list. Storytelling involves forming narratives around information. These techniques provide diverse tools for better memory.
Другие техники запоминания включают метод мест, связывающий элементы с конкретными местами, и систему фиксации, ассоциирующую числа с объектами. Фрагментация разбивает информацию на более мелкие группы, а карта ума визуализирует концепции. Акронимы создают запоминаемые слова из первых букв списка. Прием рассказывания включает формирование повествования вокруг информации. Эти методы предоставляют разнообразные инструменты для улучшения памяти.

Решение #3

You should tell yourself that you have a good memory and that it will improve. The power of positive thinking is very helpful. You should also get organised. If you have a place for everything and put everything in its place, then you are less likely to misplace things or forget where you put them. When you are trying to remember something, breathe slowly and deeply. This will help your brain switch to theta waves which aid memory and help you learn new information as well as make you feel more relaxed. Improving your observation and concentration skills will also improve your memory because when you actively concentrate and take in all the information around you the brain can organise and store it well. Finally, reduce the stress in your life because this can interfere with memory.
Вы должны сказать себе, что у вас хорошая память и что она улучшится. Сила позитивного мышления очень полезна. Вы также должны быть организованными. Если у вас для всего есть свое место и все лежит на своих местах, то у вас меньше шансов перепутать вещи или забыть, куда вы их положили. Когда вы пытаетесь что-то вспомнить, дышите медленно и глубоко. Это поможет вашему мозгу переключиться на тета-волны, которые способствуют развитию памяти и помогают усваивать новую информацию, а также помогают чувствовать себя более расслабленным. Улучшение навыков наблюдения и концентрации также улучшит вашу память, потому что, когда вы активно концентрируетесь и воспринимаете всю окружающую вас информацию, мозг может хорошо ее организовать и сохранять. Наконец, уменьшите стресс в вашей жизни, потому что он может сказаться на памяти.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
5h Curricular: PSHE
1 Read the title of the text, the introduction and the headings in Ex. 2. How can we improve our memory? Read and check.
Study skills
Open cloze
Read the text once to get the genera! idea. Read again and try to identify what part of speech each missing word is e.g. verb, noun, conjuction, etc. Pay attention to the words before and after each gap. They will help you do the task. Read the completed text to see if it makes sense.
Train your brain!
You forgot someone's name, you left your essay at home or maybe you can't remember where you parked your car! Memory is your ability to store, retain and recall information in your brain, but sometimes our memories let us down. Fortunately, there are lots of creative tricks you can use to keep your memory in top form!
1 Try breaking down strings of information, like phone numbers, into smaller chunks. So instead of trying to remember 791845, remember it as 79 18 45. This works even better if you associate something meaningful with each chunk, too. Let's say you're studying for a History degree at university. You could say 79 AD is the year Vesuvius erupted in Pompeii, 18 is your age and 45 is your room number in your hall of residence. Finding personal connections like this anchors information in your memory.
2 Try thinking in images rather than words. Let's say you have a new part-time job and your boss's name is Alice Barker. To remind you of her name, make some connections: Alice with Alice in Wonderland and Barker with a huge barking dog. Now picture Alice falling down the rabbit hole closely followed by a snarling dog. The more vivid and weird the images, the better this technique works.
3 Mnemonics such as "30 days has September, April, June and November ..." have long been used by people to help them remember tricky information. So the next time you need to remember the spelling of a difficult word or the names of some people you've just met, why not try coming up with your own silly rhyme, song or poem? The sillier and funnier the better!
4 The Romans used a visualisation technique called 'loci' to remember lists of things. Imagine a room in your house. Mentally place the things you need to remember on the furniture. When you want to recall the items, take an imaginary walk around the room. When you recall the furniture, which is easy because the room is familiar to you, you'll recall the objects easily, too.
5 This is true, but psychologists say that we remember more effectively when we space out our learning. So don't cram for tests and exams! When trying to memorise new words in a foreign language, for instance, repeat them a few times, then take a break. Then come back to them. Perhaps put flashcards around the house with words written on them ... you will remember seeing them and they will be slowly burnt into your long-term memory.
These are just a few tips. Experiment to see what works best for you! Above all, eat well and get plenty of sleep and exercise. Staying healthy will give your memory the best boost of all!

Check these words
retain, recall, let sb down, keep in top form, chunk, break down, string of information, erupt, personal connection, barking, snarling, weird, mnemonics, tricky, rhyme, visualisation, mentally, effectively, space out, cram for, take a break, burnt into your memory, long-term memory, boost

2 Read again and match the headings with the paragraphs. There is one extra heading. Justify your answers.
A LOCATION, LOCATION, LOCATION!
В WORD ASSOCIATION
C PRACTICE MAKES PERFECT
D SEEK EXPERT ADVICE
E THINKING IN PICTURES
F SEPARATE INTO BLOCKS

3 Find all the phrasal verbs in the text. Make sentences using them.

4 Complete with: remember, memorise, recall, remind.
1 Remind me to call John tonight!
2 Remember to lock the front door!
3 Memorise these 10 words for Monday.
4 I can recall happy times playing in the park when I was young.

5 a) Listen and read. Use the information in the text to explain how we can train our brains to remember things. Which techniques do you think can help you?

b) ICT Do some Internet research on other memory techniques you can use. Use the key words: ways to improve your memory. Tell the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением