Стр.93 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

5d Повседневный английский
Заимствование книг в библиотеке
1 Как часто вы пользуетесь библиотекой? Где? Зачем?
Я часто использую школьную библиотеку для работы над проектом.

Решение #

I sometimes use the library to borrow books for reading at home.
Иногда я использую библиотеку, чтобы брать книги для чтения дома.

2 а) Прослушайте и скажите. Обратите внимание на произношение.
Вы знаете название книги и автора?
Я проверю по компьютеру для вас.
Боюсь, что сейчас этой книги нет.
Вы бы хотели забронировать книгу?
Когда он снова будет?
Могу я выйти с этими двумя книгами, пожалуйста?
Они должны быть доставлены через неделю после сегодняшнего дня.

b) Какое из этих предложений сказал бы библиотекарь/студент? Решите в парах. Прослушайте и прочитайте, чтобы узнать.
Джейн: Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь?
Библиотекарь: Конечно. В чем проблема?
Джейн: Я ищу книгу для уроков по оказанию первой помощи.
Библиотекарь: Вы знаете название книги и автора? Я посмотрю по компьютеру для вас.
Джейн: Салли Брайан, «Скорая помощь стала проще».
Библиотекарь: Хорошо. Минутку... Ах да. Боюсь, прямо сейчас ее нет. Хотели бы вы ее забронировать?
Джейн: Да, пожалуйста, это было бы здорово. Когда она будет снова доступна?
Библиотекарь: Ее должны вернуть через три дня. Вы хотите оставить свое имя и номер? Я могу позвонить, когда она у нас будет.
Джейн: О да, спасибо. Это было бы прекрасно. Джейн Смит, 7463546. А еще, можно мне взять эти две книги, пожалуйста?
Библиотекарь: Конечно. Можно мне ваш читательский билет?
Джейн: Да, вот он.
Библиотекарь: Хорошо, вот и все. Вам нужно вернуть их через неделю после сегодняшнего дня,
Джейн: Хорошо, большое спасибо.
Библиотекарь: Пожалуйста.

Решение #

A librarian: Do you know the title of the book and the author? I'll check on the computer for you. I'm afraid it's out right now. Would you like to reserve it? They're due back one week from today.
A student: When will it be back in? Can I take these two books out, please?
Библиотекарь: Вы знаете название книги и автора? Я проверю по компьютеру для вас. Боюсь, ее сейчас нет. Вы бы хотели его забронировать? Их должны вернуть через неделю после сегодняшнего дня.
Студент: Когда она снова будет доступна? Могу я вынести эти две книги, пожалуйста?

3 Найдите в диалоге предложения, которые означают: Кто-то одолжил эту книгу. - Хотите, я отложу ее для вас? - Вот, пожалуйста. - Вы должны вернуть книги через неделю. - Сейчас я посмотрю по компьютеру.

Решение #

Someone has borrowed that book. - I'm afraid it's out right now.
(Кто-то взял эту книгу. - Боюсь, что сейчас ее нет.)
Would you like me to keep it for you? - Would you like to reserve it?
(Хотите, я отложу ее для вас? - Вы бы хотели забронировать ее?)
Here you are. - There you go./Here it is.
(Вот, пожалуйста. - Держите.)
You have to return the books in one week. - They're due back one week from today.
(Вы должны вернуть книги через неделю. - Их нужно вернуть через неделю после сегодняшнего дня.)
Let me have a look on my computer. - I'll check on the computer for you.
(Давайте я посмотрю по компьютеру. - Я проверю по компьютеру для вас.)

Произношение: эмфатическое ударение
4 a) Прослушайте и повторите. На какое слово/слог падает ударение в каждом предложении?
1 a Сэм вчера ходил со мной в библиотеку.
b Сэм вчера ходил со мной в библиотеку.
2 a Не говори так громко.
b Не говори говорить так громко.

Решение #

1 a Sam (Сэм)
b lib (библиотека)
2 loud (громко)
b must (должен)

b) Прослушайте два разных способа произнесения приведенных ниже предложений. На какое слово/слог падает ударение в каждом случае? Как меняется смысл?
1 Я бы предпочел пойти в библиотеку позже.
2 Джон одолжил мне эту замечательную книгу.
3 Тест по математике был очень трудным.

Решение #

1 I'd prefer to go to the library later.
I'd prefer to go to the library later.
The first sentence emphasises the place the person wants to go.
The second sentence emphasises the time the person wants to go there.
2 John lent me this brilliant book.
John lent me this brilliant book.
The first sentence emphasises who lent the person the book.
The second sentence emphasises what John lent them.
3 The maths test was very difficult.
The maths test was very difficult.
The first sentence emphasises the type of test.
The second sentence emphasises how difficult the test was.

1 Я бы предпочел пойти в библиотеку позже.
Я бы предпочел пойти в библиотеку позже.
Первое предложение подчеркивает место, куда человек хочет пойти.
Во втором предложении подчеркивается время, когда человек хочет туда пойти.
2 Джон одолжил мне эту замечательную книгу.
Джон одолжил мне эту замечательную книгу.
В первом предложении подчеркивается, кто одолжил человеку книгу.
Во втором предложении подчеркивается, что именно Джон одолжил им книгу.
3 Тест по математике был очень трудным.
Тест по математике был очень трудным.
Первое предложение подчеркивает вид теста.
Во втором предложении подчеркивается, насколько трудным был тест.

Говорение
5 Используйте предложения в упражнении 2a, чтобы разыграть похожий диалог в библиотеке. Следуйте плану.
A
Попросите библиотекаря о помощи
Скажите, что вы не можете найти.
Ответьте.
Спросите, когда книга снова будет в библиотеке.
Назовите номер телефона, а затем скажите, что хотите взять несколько книг.
Предложите карточку.
Поблагодарите библиотекаря.
B
Ответьте.
Спросите название/автора.
Скажите А, что книга сейчас не на месте, и спросите, не хочет ли А забронировать ее.
Сообщить А, когда, и попросите номер телефона.
Попросите показать карточку.
Скажите, когда книги должны быть возвращены.
Закончите разговор.

Решение #1

A: Hello, I would like to ask for your assistance. I can't find a book I'm looking for.
B: Of course, I'll help you. Which book are you interested in?
A: It's "The Art of Computer Programming" by Donald Knuth. It was supposed to be here, but it's not.
B: I'm sorry, but it's currently checked out. I can reserve it for you if you'd like. When can you pick it up?
A: Oh, thank you! I can pick it up next Tuesday. Here's my phone number.
B: Great, I'll reserve it for you. Now, let's check your library card.
A: Of course, here it is.
B: Excellent, your card is in order. Reserved books should be back by next Tuesday.
A: Thank you very much!
B: You're welcome. Happy reading!

A: Здравствуйте, я бы хотел попросить вашей помощи. Я не могу найти книгу, которую ищу.
B: Конечно, я вам помогу. Какая книга вас интересует?
A: Это "Искусство программирования" Дональда Кнута. Она должна была быть здесь, но ее нет.
B: Прошу прощения, но она сейчас выдана. Я могу для вас ее зарезервировать, если хотите. Когда вы сможете ее забрать?
A: О, спасибо! Я смогу забрать ее в следующий вторник. Вот мой номер телефона.
B: Хорошо, зарезервирую для вас. Теперь давайте проверим вашу библиотечную карточку.
A: Конечно, вот она.
B: Замечательно, ваша карточка в порядке. Книги из резервирования должны вернуться к следующему вторнику.
A: Спасибо вам большое!
B: Не за что. Приятного чтения!

Решение #2

A: Hello, I have a question. I can't find a book I'm looking for.
B: Of course, how can I assist you? Which book are you interested in?
A: It's "The Art of Computer Programming" by Donald Knuth. It was supposed to be here, but it's not.
B: I'm sorry, but it's currently checked out. I can reserve it for you if you'd like. When can you pick it up?
A: Oh, thank you! I can pick it up next Tuesday. Here's my phone number.
B: Excellent, I'll register the reservation. Reserved books should be back by next Tuesday.
A: Thank you very much!
B: You're welcome. Happy reading!

A: Здравствуйте, у меня есть вопрос. Я не могу найти книгу, которую ищу.
B: Конечно, чем могу помочь? Какая книга вас интересует?
A: Это "Искусство программирования" Дональда Кнута. Она должна была быть здесь, но ее нет.
B: Прошу прощения, но она сейчас выдана. Я могу для вас ее зарезервировать, если хотите. Когда вы сможете ее забрать?
A: О, спасибо! Я смогу забрать ее в следующий вторник. Вот мой номер телефона.
B: Замечательно, я зарегистрирую резервирование. Книги из резервирования должны вернуться к следующему вторнику.
A: Спасибо вам большое!
B: Не за что. Приятного чтения!

Решение #3

A: Hi, I wonder if you could help me. (Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь?)
B: Of course. What's the problem? (Конечно. В чем проблема?)
A: I'm looking for a history book. (Я ищу книгу по истории.)
B: Do you know the title of the book and the author? I'll check on the computer for you. (Вы знаете название книги и автора? Я посмотрю по компьютеру.)
A: It's Daily Life in Ancient Rome by Jerome Carcopino. ("Повседневная жизнь в Древнем Риме" Джерома Каркопино.)
B: Alright. Just one moment... Oh yes. I'm afraid it's out right now. Would you like to reserve it? (Хорошо. Одну минутку... Ах да. Боюсь, что сейчас ее нет. Не хотите ли вы забронировать ее?)
A: Yes, please. That would be great. When will it be back in? (Да, пожалуйста. Это было бы замечательно. Когда она снова появится?)
B: It's due back in two days. Would you like to leave your name and number? I can call you when we have it. (Через два дня. Не могли бы вы оставить свое имя и номер телефона? Я могу позвонить вам, когда она будет у нас.)
A: Oh yes, thank you. That would be great. It's Adam Jones and my number is 073466312943. Also, can I take this book out, please? (О да, спасибо. Это было бы замечательно. Меня зовут Адам Джонс, мой номер 073466312943. И еще, могу я взять эту книгу, пожалуйста?)
B: Certainly. Can I see your library card, please? (Конечно. Могу я посмотреть ваш читательский билет, пожалуйста?)
A: Yes, here it is. (Да, вот он.)
B: OK, there you go. It's due back two weeks from today. (Хорошо, вот. Ее нужно вернуть через две недели.)
A: OK. Thank you very much. (Хорошо. Большое спасибо.)
B: You're welcome. (Не за что.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
5d Everyday English
Borrowing library book
1 How often do you use a library? Where? What for?
I often use the school library to do research for a project.

2 a) Listen and say. Pay attention to the pronunciation.
Do you know the title of the book and the author?
I'll check on the computer for you.
I'm afraid it's out right now.
Would you like to reserve it?
When will it be back in?
Can I take these two books out, please?
They're due back one week from today.

b) Which of these sentences would a librarian, a student say? Decide in pairs. Listen and read to find out.
Jane: Hi, I wonder if you could help me.
Librarian: Of course. What's the problem?
Jane: I'm looking for a book for my First Aid class.
Librarian: Do you know the title of the book and the author? I'll check on the computer for you.
Jane: It's First Aid Made Easy by Sally Bryan.
Librarian: Alright. Just one moment ... Oh yes. I'm afraid it's out right now. Would you like to reserve it?
Jane: Yes please, that would be great. When will it be back in?
Librarian: It's due back in three days. Would you like to leave your name and number? I can call you when we have it.
Jane: Oh yes, thank you. That would be great. It's Jane Smith, 7463546. Also, can I take these two books out, please?
Librarian: Certainly. Can I see your library card, please?
Jane: Yes, here it is.
Librarian: OK, there you go. They're due back one week from today,
Jane: OK, thank you very much.
Librarian: You're welcome.

3 Find sentences in the dialogue which mean: Someone has borrowed that book. - Would you like me to keep it for you? - Here you are. - You have to return the books in one week. - Let me have a look on my computer.

Pronunciation: emphatic stress
4 a) Listen and repeat. Which word/ syllable is being emphasised in each sentence?
1 a Sam came to the library with me yesterday.
b Sam came to the library with me yesterday.
2 a You mustn't talk so loudly.
b You mustn't talk so loudly.

b) Listen to two different ways of saying the sentences below. Which word/ syllable is stressed each time? How does the meaning change?
1 I'd prefer to go to the library later.
2 John lent me this brilliant book.
3 The Maths test was very difficult.

Speaking
5 Use the sentences in Ex. 2a to act out a similar dialogue at the library. Follow the plan.
A
Ask librarian for help Say what you can't find.
Reply.
Ask when it'll be back in.
Give phone number & then say you want to take out some books.
Offer card.
Thank librarian.
B
Reply.
Ask for title/author.
Tell A it's out & ask if they want to reserve it.
Tell A when & ask for phone number.
Ask to see card.
Say when books are due back.
End conversation.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением