Стр.96-97 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

5f Брать перерыв на год
Словарный запас
Опыт перерыва в год
1 a) Послушайте и скажите. Какой из этих опытов дает возможность: помочь окружающей среде? помочь обществу? научиться новому навыку (навыкам)?

Решение #

help the environment: help rehabilitate injured animals, help conserve coral reefs in Fiji (помочь окружающей среде: помочь реабилитировать раненых животных, помочь сохранить коралловые рифы на Фиджи)
help a community: coach football at a school in Zambia, help build an orphanage in China (помочь обществу: быть тренером по футболу в школе в Замбии, помочь построить детский дом в Китае)
learn (a) new skill(): work as a beekeeper, study opera in Italy, drive sled dogs in Siberia, learn to be a cowboy/ cowgirl on a ranch, do a massage course in Thailand (приобрести новые навыки: работать пчеловодом, изучать оперное искусство в Италии, управлять ездовыми собаками в Сибири, стать ковбоем/ковбойшей на ранчо, пройти курс массажа в Таиланде.)

b) Какие из них вы можете увидеть на фотографиях?

Решение #

A learn to be a cowboy/cowgirl on a ranch (учиться быть ковбоем/ковбойшей на ранчо)
B coach football at a school in Zambia (быть тренером по футболу в школе в Замбии)
C study opera in Italy (изучать оперу в Италии)

Чтение
2 Посмотрите на фотографии и прочитайте первое предложение в каждом тексте. Как вы думаете, с чем связан опыт каждого человека? Послушайте и прочитайте, чтобы выяснить это.
Сделать перерыв
A
Челси Тоблин чувствовала себя вымотанной после напряженной работы над дипломом и решила сделать перерыв перед поступлением в магистратуру. Почти сразу после того, как она приняла свое 1)... (РЕШАТЬ): она села в самолет "под землю", чтобы на следующие восемь месяцев стать владельцем ранчо на изолированной овцеводческой станции в глубине австралийской глубинки, в сотнях километров от ближайшего соседа. Обучение на джиллару было как раз тем самым волнением и чувством 2) (СВОБОДНЫЙ), которое искала Челси, но вскоре она узнала, что это еще и изнурительный труд. Вскоре после ее приезда ее рабочая одежда уже была грязной от ухода за лошадьми и чистки конюшен. "Самой 3) (ИСПЫТАНИЕ) частью моей первой недели была помощь в стрижке овец. Это оказалось намного труднее, чем я думала. Мне потребовались все силы, чтобы загнать животное в сарай для стрижки. Стригали тоже были абсолютно замечательными. Они работают 4) (НЕВЕРОЯТНЫЙ) быстро и могут постричь целое животное меньше чем за минуту".
К тому времени, когда Челси покинула ферму, она многое узнала о том, как ухаживать за лошадьми и овцами, чинить изгороди, набрасывать лассо и бить кнутом. Однако тяжелая работа это не все, что было: "Много вечеров мы поджаривали зефир на костре, я играла на гитаре, и мы все пели песни", - говорит Челси. "Над нами было самое чистое и звездное небо, которое я когда-либо видела". Так чего же Челси хотелось больше всего по возвращению домой? Конечно же, натянуть ковбойские сапоги, сесть на лошадь и отправиться в австралийскую глушь!
B
Для Пола Скарра все началось с того, что он получил диплом по науке о спорте, в котором требовалось выполнить учебный проект, основанный на работе. "Большинство студентов находят работу на месте, но я хотел поработать волонтером в какой-нибудь части света, где 5) нуждаются в помощи", - говорит Пол. Поэтому он отправился в Замбию, чтобы быть тренером по футболу в школе в небольшой деревне недалеко от столицы Лусаки. Когда Пол приехал, он обнаружил ветхое школьное здание с очень ограниченными ресурсами. Он был поражен, увидев, что для игры в футбол дети используют свернутые пластиковые пакеты, скрепленные липкой лентой!
Одной из первых задач Пола было заставить детей разметить полноразмерное футбольное поле на поляне в лесу рядом со школой. Они также установили столбы для ворот, сделанные из веток деревьев. На первую тренировку пришло около 75 детей, которые очень хотели играть! Некоторые даже приехали из 6) (СОСЕД) деревень. Для некоторых детей это была первая возможность поиграть в настоящий футбол, что неудивительно, когда футбольный мяч стоит около 60 долларов, а средняя месячная зарплата составляет всего 40 долларов. Занятие прошло с большим успехом. "После того как мы закончили тренировку, дети захлопали 7) (в восторге), а потом все бросились чистить мои бутсы и готовить всю экипировку к следующему дню!" - рассказал нам Пол.
Одной из захватывающих частей каждого дня для Пола было то, что перед началом игры он вместе с детьми расстилал место на поле, чтобы отогнать ядовитых змей мамба. Несмотря на некоторые 8) (СЛОЖНЫЙ) из-за суровых условий жизни, это был большой опыт для Пола. "Дети так счастливы играть и иметь тренера, хотя у них так мало всего остального... Это действительно заставило меня отвлечься от всего и задуматься о том, что важно в жизни".
C
С самого детства Оливия Стюарт мечтала петь в большом концертном зале. Ее мечта стала 9) (РЕАЛЬНЫЙ), когда она прервала учебу в музыкальной школе, чтобы взять академический отпуск на год и попробовать оперу в Италии. Проживание в итальянской семье и уроки языка каждое утро были 10) (ЗНАЧЕНИЕ) частью этого опыта. "Овладение языком выводит ваше выступление на совершенно другой уровень, когда вы узнаете не только как правильно произносить слова, но и глубокий смысл того, что вы поете", - говорит Оливия. "Опера - это как великая литература, положенная на прекрасную музыку. В нее невозможно не влюбиться".
Днем Оливия проводила частные уроки по постановке голоса, репетиции выступлений и даже занятия пилатесом, чтобы развить мышцы для лучшего контроля дыхания. Но самым ярким событием пребывания Оливии стало исполнение оперы на концерте под открытым небом на красивой пьяцце.
После получения музыкального образования Оливия надеется вернуться в Италию и продолжить изучение оперного искусства, а также, по ее словам, "попробовать больше удивительного итальянского джелато, за который можно умереть!".

Решение #

I think Chelsea's experience involved riding a horse.
(Я думаю, что опыт Челси был связан с ездой на лошади.)
I think Paul's experience involved teaching children sports.
(Я думаю, что опыт Пола был связан с обучением детей спорту.)
I think Olivia's experience involved singing in a concert hall.
(Я думаю, что опыт Оливии был связан с пением в концертном зале.)

Проверьте эти слова
Магистратура, овцеводческая станция, глубинка, чистить, конюшня, стрижка овец, сарай для стрижки, чинить, лассо, треск кнута, ловля лассо, поджарить, зефир, звездное небо, требование, основанный на работе, тренировать, ресурсы, обернутый, липкая лента, футбольное поле, тренировка, усердный, средняя зарплата, сеанс, хлопать, спортивная форма, бить, ядовитый, взглянуть со стороны, грандиозный, влюбляться, урок постановки голоса, репетиция, контроль дыхания

Решение #

Master' (n): a postgraduate qualification (магистратура (сущ): послевузовская квалификация)
sheep station (phr): a farm for sheep in Australia (овцеводческая станция (фраза): ферма для овец в Австралии)
outback (n): the wide open spaces in the countryside in Australia (глубинка (сущ): широкие открытые пространства в сельской местности в Австралии)
groom (v): to brush the coat of an animal (чистить (гл): расчесывать шерсть животного)
stable (n): a place where horses are kept (конюшня (сущ): место, где содержатся лошади)
sheep shearing (phr): cutting the wool off a sheep (стрижка овец (фраза): процесс, когда с овец состригается шерсть)
shearing shed (phr): a place where the wool is taken off sheep (сарай для стрижки (фраза): место, где снимают шерсть с овец)
mend (v): to repair (чинить (гл): ремонтировать)
whip cracking (phr): the action of making a long thin piece of leather or rope with a handle make a loud noise (треск кнута (фраза): действие, при котором длинный тонкий кусок кожи или веревки с рукояткой издает громкий звук)
lassoing (n): the action of taking a rope with a loop in it and throwing it around an animal (ловля лассо (сущ): действие, при котором берется веревка с петлей и набрасывается на животное)
toast (v): to make sth brown over a fire (поджарить (гл): сделать что-либо коричневым на огне)
marshmallow (n): a soft sugary sweet (зефир (сущ): мягкая сладкая конфета)
starry sky (phr): sky full of stars (звездное небо (фраза): небо, полное звезд)
requirement (n): necessity (требование (сущ): необходимость)
work-based (adj): related to employment (основанный на работе (прил): связанный с работой)
coach (v): to train (тренировать (гл): обучать)
resources (pl n): money, equipment, property, etc available to be used (ресурсы (сущ во мн ч): деньги, оборудование, имущество и т.д., доступные для использования)
rolled-up (adj): having folded the ends of sth several times around itself (обернутый (прил): обвитый несколько раз вокруг себя концами чего-л.)
sticky tape (n): adhesive fastening (липкая лента (гл): клейкое крепление)
football pitch (n): a marked out area for playing football (футбольное поле (сущ): размеченная площадка для игры в футбол)
practice (n): a period of time spent training for a sport (тренировка (сущ): период времени, проведенный при занятиях каким-либо видом спорта)
eager (adj): keen (усердный (прил): увлеченный)
average wage (phr): the normal amount sb gets paid for a job (средняя зарплата (фраза): стандартная сумма, которую кому-либо платят за работу)
session (n): a period of time (сеанс (сущ): период времени)
clap (v): to hit one's hands together to show appreciation forsth (хлопать (гл): ударять в ладоши, чтобы выразить признательность за что-л.)
kit (n): the clothes and equipment needed for a sport (спортивная форма (сущ): одежда и оснащение, необходимые для занятий спортом)
beat (v): to hit repeatedly (бить (гл): наносить многократные удары )
poisonous (adj): toxic; fatal (ядовитый (прил): токсичный; смертельный)
step back (phr v): to think about a situation as if you were not involved (взглянуть со стороны (фразовый гл): думать о ситуации так, как будто вы в ней не участвуете)
grand (adj): impressive (грандиозный (прил): впечатляющий)
fall in love with (phr): to like a lot (влюбляться (фраза): испытывать сильную симпатию)
voice coaching lesson (phr): a period of time spent with a teacher learning how to use your voice (урок по постановке голоса (фраза): период времени, проведенный с преподавателем, когда вы учитесь использовать свой голос)
rehearsal (n): a practice session (репетиция (сущ): практическое занятие)
breathing control (phr): purposefully changing how you take air in and out of your lungs (контроль дыхания (фраза): целенаправленное изменение того, как вы втягиваете и вытягиваете воздух из легких)

3 Образуйте производные от слов, выделенных заглавными буквами, так, чтобы они соответствовали тексту. Заполните пропуски новыми словами.

Решение #

1 decision (совет)
2 freedom (свобода)
3 challenging (сложная)
4 incredibly (невероятно)
5 needy (нуждающаяся)
6 neighbouring (соседние)
7 excitedly (оживленно)
8 difficulties (трудности)
9 reality (реальность)
10 essential (существенная)

4 Используйте слова из блока "Проверьте эти слова" в подходящей форме, чтобы закончить предложения.
1 Пол и дети следили за тем, чтобы на их футбольном поле не было ядовитых змей.
2 Жизнь в глубинке сильно отличается от городской жизни.
3 Чистить лошадей было одной из обязанностей Челси.
4 Актерам приходится много репетировать перед тем, как они ставят спектакль.)
5 Оливия говорит, что опера так прекрасна, что в нее нельзя не влюбиться.)
6 Футбольные тренировки пользовались успехом у детей.)

Решение #

1 poisonous (ядовитая)
2 outback (глубинка)
3 grooming (чистить)
4 rehearsals (репетиции)
5 falling (in love) (влюбиться)
6 sessions (тренировки)

Грамматика
Придаточные предложения времени
5 Прочитайте примеры. Какое из выделенных слов не является временным словом? Какие предложения относятся к настоящему/будущему времени? Какое время мы используем после временного слова, если предложение относится к будущему? Когда мы используем запятые, чтобы отделить придаточное предложение времени от главного предложения?
1 К тому времени, когда Джон приехал, они уже уехали.
2 Я возьму перерыв на год, когда закончу школу.
3 Когда она вернется?

Решение #

'When in example 3 is not a time word it is a question word. Example 2 refers to the present/future. («When» в 3 примере не является временным словом, это вопросительное слово. Пример 2 относится к настоящему/будущему времени.)
We use the present tense after a time word when the sentence refers to the future. (Мы используем настоящее время после временного слова, когда предложение относится к будущему времени.)
We use commas to separate the main clause from the time clause when the time clause comes first. (Мы используем запятые, чтобы отделить основное предложение от придаточного предложения времени, когда придаточное предложение времени идет первым.)

6 Выберите подходящее временное слово и поставьте глаголы в скобках в подходящее время. Поставьте запятые там, где это необходимо.
1 К моменту отъезда из Италии она хорошо говорила по-итальянски.
2 Как только он приехал в Замбию, он встретился с учениками школы.
3 Когда я увижу тебя, я покажу тебе мои фотографии.
4 Челси оседлала свою лошадь после того, как она почистила ее.
5 Они не прекращали играть в футбол до тех пор, пока не начался дождь.

Решение #

1 by the time; left (к моменту; уехала)
2 As soon as; arrived (как только; приехал)
3 When; see (когда, увижу)
4 after; (had) groomed (после того как; почистила)
5 until; (had) started (пока; начался)

7 Используйте эти слова/фразы для составления предложений о ваших планах на будущее: когда, как только, к, после, до.
Я буду изучать биологию, когда закончу школу.
Когда я закончу школу, я буду изучать биологию.

Решение #

As soon as I finish school, I'll get a job./ I'll get a job as soon as I finish school.
(Я найду работу, как только закончу школу.)

By the time I'm 25, I'll have my own business./ I'll have my own business by the time I'm 25.
(У меня будет свой бизнес к 25 годам.)
After I finish college, I'll go travelling./ I'll go travelling after I finish college.
(Я поеду путешествовать после окончания колледжа.)
I won't stop studying until I pass my degree./ Until I pass my degree, I won't stop studying.
(До тех пор, пока я не получу диплом, я не перестану учиться.)

Говорение и письмо
8 a) Представьте, что вы - один из людей в тексте. Расскажите своему соседу по парте о своем опыте.

Решение #1

I decided to take a break and travel to Australia, where I became a rancher on a sheep station. Training as a jillaroo was an exciting and freeing experience, although it involved back-breaking work. I learned to groom horses, clean stables, mend fences, and even shear sheep. Despite the challenges, there were also enjoyable moments like toasting marshmallows over a campfire and singing songs under the starry sky. What I missed most upon returning home was putting on my cowboy boots, riding into the Australian outback, and being part of that unique lifestyle.
Я решила взять перерыв и отправиться в Австралию, где стала работать на овечьей ферме. Обучение в роли джиллару было захватывающим и приносило ощущение свободы, но требовало огромных усилий. Я научилась ухаживать за лошадьми, чистить конюшни, чинить заборы и даже стричь овец. Несмотря на трудности, были и приятные моменты, такие как запекание зефирок у костра и пение песен под звёздным небом. Но по возвращении домой мне больше всего не хватало того, чтобы надеть свои ковбойские сапоги, сесть на лошадь и отправиться в австралийскую пустыню, в этот особенный образ жизни.

Решение #2

My journey started when I volunteered in Zambia for a work-based learning project related to my Sports Science degree. I coached football at a school in a small village, where children were resourceful but lacked proper equipment. It was a heartwarming experience to see their enthusiasm for the game despite their challenges. We created makeshift football pitches and faced some challenges like poisonous snakes. The children's happiness and gratitude taught me valuable life lessons and made me appreciate the essentials.
Мое путешествие началось, когда я вызвался добровольцем в Замбии для участия в учебном проекте на рабочем месте, связанном с моей степенью по спортивным наукам. Я тренировал футболистов в школе в маленькой деревне, где дети были находчивыми, но им не хватало надлежащего снаряжения. Было очень приятно видеть их энтузиазм по отношению к игре, несмотря на трудности. Мы создали импровизированные футбольные поля и столкнулись с некоторыми проблемами, такими как ядовитые змеи. Счастье и благодарность детей преподали мне ценные жизненные уроки и заставили меня ценить самое необходимое.

Решение #3

My gap year experience was amazing. I spent eight months on an isolated sheep station in the outback of Australia. I was a 'jillaroo' and I had to groom horses, clean out the stables and help with the sheep shearing. It was really hard work. The shearers were brilliant and really fast. I learnt a lot about looking after horses and sheep, mending fences, lassoing and whip cracking, too. I got to relax in the evenings by toasting marshmallows over a campfire and playing my guitar and singing songs. The sky was the starriest I'd ever seen. I had a fantastic time and I really miss riding in the Australian outback.
Мой годичный перерыв от учебы был потрясающим. Я провел восемь месяцев на изолированной овцеводческой станции в глубинке Австралии. Я был помощником фермера и должен был пасти лошадей, чистить конюшни и помогать стричь овец. Это была очень тяжелая работа. Овцеводы были великолепны и очень быстры. Я многому научился: ухаживать за лошадьми и овцами, чинить изгороди, набрасывать лассо и бить кнутом. По вечерам я отдыхал, поджаривая зефир на костре, играл на гитаре и пел песни. Небо было самым звездным, какое я когда-либо видел. Я фантастически провел время и очень скучаю по поездкам в австралийской глубинке.

I had to do a work-based learning project as a requirement for my degree so I decided to volunteer in a small village in Zambia not far from the capital Lusaka. When I arrived at the school I was amazed to see the children using rolled-up plastic bags held together with sticky tape to play football. We marked out a football pitch in a clearing in the woods and made our own goalposts and our first practice session was a great success with 75 kids. The kids were so happy to play, it made me step back and think about what's important in life.
Мне нужно было выполнить проект по обучению на рабочем месте в качестве требования для получения степени, поэтому я решил поработать волонтером в небольшой деревне в Замбии, недалеко от столицы Лусаки. Когда я приехал в школу, я был поражен, увидев, что дети используют для игры в футбол свернутые пластиковые пакеты, скрепленные липкой лентой. Мы разметили футбольное поле на поляне в лесу и сделали свои собственные ворота, и наша первая тренировка прошла очень успешно, в ней приняли участие 75 детей. Дети были так счастливы играть, что это заставило меня посмотреть на все со стороны и задуматься о том, что важно в жизни.

I interrupted my Music degree to take a year off and visit Italy to get a taste of opera. I lived with an Italian family and had language lessons every morning. In the afternoons, I had private voice coaching lessons, rehearsals and pilates classes to develop my muscles for better breathing control. The highlight of my stay was performing opera at an open-air concert in a beautiful piazza. When I finish my degree, I hope to return to Italy and continue studying opera.
Я прервала учебу на музыкальном факультете, чтобы взять годичный отпуск и посетить Италию, чтобы узнать побольше об опере. Я жила в итальянской семье, и каждое утро у меня были уроки языка. Во второй половине дня у меня были частные уроки по постановке голоса, репетиции и занятия пилатесом, чтобы развить мышцы для лучшего контроля дыхания. Кульминацией моего пребывания стало исполнение оперы на концерте под открытым небом на красивой пьяцце. Когда я получу диплом, я надеюсь вернуться в Италию и продолжить изучение оперы.

b) Подумайте! Как вы думаете, чему каждый человек научился благодаря своему опыту? В течение пяти минут напишите несколько предложений. Расскажите классу.

Решение #1

Chelsea Toblin (A) learned the value of hard work and gained a deep appreciation for the unique lifestyle of an Australian rancher. She discovered the satisfaction of tackling challenges and the joy of shared moments around a campfire. Paul Skarr (B) learned the significance of access to basic resources and the power of sports to bring happiness to children despite their limitations. He realized the importance of appreciating the essentials in life. Olivia Stewart (C) learned that mastering language and understanding the depth of what she sang elevated her opera performances. She also gained valuable insights into the beauty of opera, the significance of muscle control in singing, and the joy of performing in unique settings.
Челси Тоблин (A) узнала ценность тяжелого труда и приобрела глубокое уважение к уникальному образу жизни австралийского ковбоя. Она обнаружила удовлетворение в решении трудностей и радость от моментов вокруг костра. Пол Скарр (B) понял важность доступа к основным ресурсам и силу спорта, приносящего радость детям, несмотря на ограниченные возможности. Он осознал, насколько важно ценить суть жизни. Оливия Стюарт (C) научилась, что владение языком и понимание глубины исполняемых ею арий повышает качество ее оперных выступлений. Она также получила ценные уроки о красоте оперы, значении контроля за мышцами при пении и радости выступления на уникальных площадках.

Решение #2

Chelsea Toblin (A) discovered the rewards of hard work and the unique lifestyle of an Australian rancher. She learned to overcome challenges and cherished memorable moments around a campfire. Paul Skarr (B) understood the value of basic resources and the happiness sports brought to children. He gained a deeper appreciation for life's essentials. Olivia Stewart (C) realized the importance of language mastery in opera and the joy of performing in special locations. She also appreciated the significance of muscle control in singing.
Челси Тоблин (A) обнаружила награды тяжелого труда и уникальный образ жизни австралийского ковбоя. Она научилась преодолевать трудности и ценила незабываемые моменты вокруг костра. Пол Скарр (B) понял ценность основных ресурсов и радость, которую спорт приносит детям. Он глубже оценил смысл жизни. Оливия Стюарт (C) осознала важность владения языком в опере и радость выступления в особых местах. Она также оценила значение контроля над мышцами при пении.

9 Подумайте! Какой из этих опытов вы бы выбрали в качестве части перерыва в год? Почему? Расскажите об этом классу.

Решение #1

I would choose Chelsea Toblin's experience of working as a jillaroo in the Australian outback. The idea of living and working in an isolated area, learning new skills, and experiencing the rugged beauty of the outback appeals to me. It would be a chance to escape the routine and challenge myself both physically and mentally. Plus, the opportunity to stargaze under the clear outback sky and enjoy evenings by the campfire sounds incredibly refreshing.
Я бы выбрал опыт Челси Тоблин, работая как джилару в австралийской глубинке. Идея жизни и работы в изолированной местности, изучение новых навыков и опыт природной красоты австралийской глубинки меня привлекает. Это был бы шанс выбраться из рутины и проверить себя как физически, так и умственно. К тому же возможность наблюдать за звездами под ясным небом и проводить вечера у костра звучит невероятно освежающе.

Решение #2

I would choose Paul Skarr's experience of coaching football in Zambia. Volunteering to coach children in a place with limited resources and a deep passion for the sport would be a fulfilling and eye-opening journey. It's a chance to make a positive impact and appreciate the importance of sports in children's lives.
Я бы выбрал опыт Пола Скарра, тренируя футбол в Замбии. Добровольная помощь детям в месте с ограниченными ресурсами и глубокой страстью к спорту была бы насыщенным и просветительским путешествием. Это шанс оказать положительное влияние и понять важность спорта в жизни детей.

Решение #3

I would choose to work on a sheep station in the Australian outback. I think it would be a unique experience as I love animals and the outdoors.
(Я бы выбрал работу на овцеводческой станции в австралийской глубинке. Думаю, это был бы уникальный опыт, так как я люблю животных и природу.)
I would choose to coach football to children in Zambia because I enjoy sports and I think it would be worthwhile to volunteer in a needy part of the world. I think it would also help me to appreciate the simple things in life.
(Я бы выбрал работу тренера по футболу для детей в Замбии, потому что мне нравится спорт, и я думаю, что было бы полезно поработать волонтером в нуждающейся части мира. Я думаю, это также поможет мне ценить простые вещи в жизни.)
I would choose to study opera in the Italian countryside. I think it would be a great cultural experience to stay with an Italian family and learn the language to better understand the music.
(Я бы выбрала изучение оперного искусства в итальянской сельской местности. Я думаю, что это был бы большой культурный опыт - пожить в итальянской семье и выучить язык, чтобы лучше понимать музыку.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
5f Taking a gap year
Vocabulary
Gap year experiences
1 a) Listen & say. Which of these experiences give the chance to: help the environment? help a community? learn (a) new skill(s)?

b) Which ones can you see in the pictures?

Reading
2 Look at the pictures and read the first sentence in each text. What do you think each person's experience involved? Listen and read to find out.
Take a break
A
Chelsea Toblin was feeling burnt out after so much hard work for her degree and so decided to take a break before starting her Master’s. Almost as soon as she had made her 1)... (DECIDE): she was on a plane ‘down under’ to become a rancher for the next eight months on an isolated sheep station deep in the Australian outback hundreds of kilometres from its nearest neighbour. Training as a jillaroo was just the kind of excitement and sense of 2) (FREE) that Chelsea had been looking for, but she soon learnt that it was back-breaking work too. Not long after she arrived, her work clothes were already grubby from grooming horses and cleaning out the stables. “The most 3) (CHALLENGE) part of my first week was helping with the sheep shearing. It was a lot harder than I thought. It took all my strength to push the animal into the shearing shed. The shearers were absolutely brilliant, too. They work 4) (INCREDIBLE) quickly and can shear a whole animal in less than a minute."
By the time Chelsea left the farm, she had learnt a lot about looking after both horses and sheep, mending fences, lassoing and whip cracking, too. It wasn’t all hard work, though “Many evenings, we toasted marshmallows over a campfire and I played my guitar and we all sang songs," Chelsea says. “Above us was the clearest and starriest sky I’d ever seen.” So what did Chelsea miss most when she got home? Pulling on her cowboy boots, mounting her horse and riding out into the Australian outback, of course!
B
For Paul Skarr it all started with his Sports Science degree requirement to do a work-based learning project. “Most students find work locally, but I was keen to volunteer in a 5) (NEED) part of the world,” says Paul. So off he went to Zambia to coach football at a school in a small village not far from the capital, Lusaka. When Paul arrived he found a rundown school house with very few resources. He was amazed to see that the children were using rolled up plastic bags held together with sticky tape to play football!
One of Paul’s first tasks was to get the children to mark out a full-sized football pitch in a clearing in the woods next to the school. They erected goal posts made from tree branches, too. At the first practice, about 75 youngsters arrived, very eager to go! Some had even come from 6) (NEIGHBOUR) villages. It was some of the children's first opportunity to play proper football, which isn’t surprising when a football costs about $60 and the average monthly wage is just $40. The session was a great success. “After we’d finished practice the children clapped 7) (EXCITED) and then they all rushed to clean my boots, and get all the kit ready for the next day!" Paul told us.
One exciting part of each day for Paul was when he and the children seat the ground of the pitch before they started to play to chase away poisonous mamba snakes. But despite some 8) (DIFFICULT) because of the harsh living conditions, it was a great experience for Paul. “The kids are so happy to play and have a coach even though they have so little else... It really made me step back and think about what's important in life.’’
C
Ever since Olivia Stewart was a young girl, she has dreamt of singing in a grand concert hall. Her dream became a 9) (REAL) when she interrupted her Music degree to take a year off on sabbatical to get a taste of opera in Italy. Living with an Italian family and having language lessons each morning was an 10) (ESSENCE) part of the experience. “Mastering the language takes your performance to an entirely different level when you learn not only how to pronounce the words properly, but also the deeper meaning of what you’re singing,” Olivia says. “Opera is like great literature set to beautiful music. You can’t help falling in love with it.”
Olivia spent her afternoons having private voice coaching lessons, performance rehearsals and even pilates classes to help develop muscles for better breathing control. The highlight of Olivia’s stay, though, was performing opera at an open-air concert in a beautiful piazza.
After she finishes her music degree, Olivia hopes to make it back to Italy and continue studying opera and, she says, “to sample more of the amazing Italian gelato, which is to die for!”

Check these words
Master's, sheep station, outback, groom, stable, sheep shearing, shearing shed, mend, lassoing, whip cracking, toast, marshmallow, starry sky, requirement, work-based, coach, resources, rolled up, sticky tape, football pitch, practice, eager, average wage, session, clap, kit, beat, poisonous, step back, grand, fall in love with, voice coaching lesson, rehearsal, breathing control

3 Form derivatives from the words in capitals so that they fit the text. Complete the gaps with the new words.

4 Use words from the Check these words check these words box in the correct form to complete the sentences.
1 Paul and the children made sure there were no … snakes on their football pitch.
2 Life in the … is very different to city life.
3 … horses was one of Chelsea's duties.
4 Actors have to do many … before they put on a show.
5 Olivia says that opera is so beautiful that you can't help … in love with it.
6 The football practice … were successful with the children.

Grammar
Time clauses
5 Read the examples. Which of the highlighted words is not a time word? Which sentences refer to the present/ future? What tense do we use after a time word when the sentence refers to the future? When do we use commas to separate a time clause from the main clause?
1 By the time John arrived, they had left.
2 I'll take a gap year when I finish school.
3 When will she be back?

6 Choose the correct time word and put the verbs in brackets into the correct tense. Put commas where necessary.
1 She spoke Italian well by the time she left Italy.
2 As soon as he arrived in Zambia he met the students at the school.
3 When I see you I'll show you my photos.
4 Chelsea saddled her horse after she (had) groomed it.
5 They didn't stop playing football by the until it (had) started raining.

7 Use these words/phrases to make sentences about your future plans: when, as soon as, by the time, after, until.
I’ll study Biology when I finish school.
When I finish school, I’ll study Biology.

Speaking & Writing
8 a) Imagine you are one of the people in the text. Tell your partner all about your experience.

b) Think! What do you think each person learnt from their experience? In five minutes, write a few sentences. Tell the class.

9 Think! Which of these experiences would you choose to have as part of a gap year? Why? Tell the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением