Стр.94-95 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

5e Преодоление трудностей
Словарный запас
Достижения
1 Послушайте и скажите. Чего бы вы больше всего хотели достичь в будущем?
получить ученую степень
изобрести что-то для улучшения жизни людей
сдать экзамен по вождению
основать успешный бизнес
получить стипендию в колледже/университете
научиться говорить на иностранном языке
принять участие в благотворительном проекте
выиграть спортивное соревнование
хорошо сдать экзамены/тесты
Я бы хотел выиграть стипендию в университете и получить диплом юриста.

Решение #

I'd like to invent something to improve people's lives.
Я хотел бы изобрести что-то, что улучшит жизнь людей.

Чтение
2 Посмотрите на картинку и название статьи. Как вы думаете, чего из перечисленного в примере 1 добился Уильям Камквамба? Послушайте и прочитайте, чтобы узнать.
Мальчик, который управлял ветром
Каждый вечер сестры Уильяма Камквамбы собирались при слабом свете керосиновой лампы, чтобы читать и учиться в надежде на лучшее будущее. Это было до того, как их брат, которому в то время было всего четырнадцать лет, построил ветряные мельницы, которые принесли электричество в его деревню Маситала в Малави, Африка. Теперь этот изобретатель-самоучка ставит перед собой еще более высокие цели, намереваясь осветить целую страну!
Все началось с голода 2001 года, когда продовольствия в Малави не хватало настолько, что десять тысяч человек умерли от голода. Семья Уильяма выживала только за счет одного обеда в день, у них не хватало денег, чтобы оплатить обучение в школе Уильяма за 80 долларов в год. Вынужденный бросить школу, он не сдался и продолжил свое образование по учебникам в небольшой местной библиотеке. Там он узнал все об электричестве и двигателях, но обложка одной книги по-настоящему поразила его воображение. На ней были изображены ветряные мельницы. "С ветряной мельницей я мог не спать по ночам и читать, а не ложиться спать в семь часов вместе со всеми жителями Малави". Уильям понял: "Мы наконец-то освободимся от проблем темноты и голода".
Он принялся за строительство одной из них из старого велосипеда и кусков металлолома от тракторов. Не обращая внимания на других жителей деревни (включая его мать), которые считали его сумасшедшим, за два месяца ему удалось собрать ветряную мельницу высотой 5 метров, которая давала достаточно энергии, чтобы зажечь четыре маленькие лампочки. В стране, где только 2% населения имеют доступ к электричеству, это было похоже на чудо! Жители деревни приходили со всех окрестностей, чтобы посмотреть на "электрический ветер". С добавлением еще одной ветряной мельницы, которая помогала орошать посевы его отца Уильям самостоятельно преобразовывал свою деревню с помощью возобновляемых источников энергии. Новости о мальчике, который построил ветряные мельницы, распространились через блоги и газетные статьи. Брайан Милер, американский журналист, провел пять лет в Африке, когда услышал об Уильяме. Он сразу понял, что это именно та история, которую он ждал, и в 2009 году была опубликована книга "Мальчик, который запряг ветер". Вскоре влиятельные люди начали понимать, что Уильям действительно полезен для своей страны, и вскоре его стали приглашать выступать на конференциях, о нем снимали документальные фильмы, а зарубежные университеты предлагали ему стипендии.
Сейчас Уильям учится в Америке, но он планирует вернуться домой с новыми идеями, чтобы помочь своей деревне. Благодаря щедрым пожертвованиям в Маситале теперь есть чистая питьевая вода и солнечные батареи. Уильям также завершил проект по строительству новых классов для своей старой начальной школы, которые оснащены ноутбуками, работающими на энергии от его ветряных мельниц. Однако он по-прежнему беспокоится о своей матери: "Я не решил проблему дров. Каждый день у моей матери нет выбора, кроме как идти три часа пешком, чтобы собрать горсть дров для приготовления семейного обеда". Этот путь с каждым днем становится все длиннее, поскольку Малави ежегодно теряет около 500 кв. км леса из-за незаконной вырубки. Эксперименты с солнечными печами, сделанными из фольги, пока не дали результатов, поэтому в настоящее время Уильям обратился к более практичному методу - посадке деревьев.
Возможно, у Уильяма Камквамбы пока нет решения для всех проблем, но он является ярким примером того, чего можно достичь, когда всего один человек мечтает о лучшем мире.

Решение #

I think William invented something to improve people's lives.
Я думаю, что Уильям изобрел что-то, что улучшит жизнь людей.

Проверьте эти слова
ютиться, слабый, керосиновая лампа, изобретатель-самоучка, ставить перед собой высокие цели, голодание, скудный, голод, плата за обучение, бросить учебу, действительно, захватить, ветряная мельница, металлолом, игнорировать, лампочка, иметь доступ, чудо, орошать, возобновляемая энергия, влиятельный, реальный актив, стипендия, щедрый, пожертвование, благодаря, фольга, практический метод, яркий пример

Решение #

huddle (v): to group tightly together (ютиться (гл): находиться вместе в тесной среде)
faint (adj): weak (слабый (прил): легкий)
kerosene lamp (phr): a light that burns kerosene oil (керосиновая лампа (фраза): лампа, которая горит на керосиновом масле)
self-taught inventor (phr): sb who invents things by learning how to do it on their own (изобретатель-самоучка (фраза): кто-либо, кто изобретает вещи, научившись делать это самостоятельно)
set one’ sights high (phr): to aim for difficult goals (ставить перед собой высокие цели (фраза): стремиться к сложным целям)
famine (n): extreme hunger (голодание (сущ): сильный голод)
scarce (adj): rare (скудный (прил): редкий)
starvation (n): the state of having little or no food (голод (сущ): ситуация, когда у вас мало или совсем нет еды)
tuition fees (phr): money required to pay for lessons (плата за обучение (фраза): деньги, необходимые для оплаты занятий)
drop out (phr v): to stop doing a course of education (бросить учебу (фразовый гл): прекратить обучение)
truly (adv): really (действительно (нар): правда)
capture (v): (of imagination) to make sb become very interested in sth (захватить (гл): (воображение) заставить кого-л. очень заинтересоваться чем-л.)
scrap metal (phr): used pieces of iron, steel, etc (металлолом (фраза): использованные куски железа, стали и т.д.)
ignore (v): to not pay attention to sb/sth (игнорировать (гл): не обращать внимания на кого-л./что-л.)
windmill (n): a machine/structure that has sails that are turned by the wind to produce energy (ветряная мельница (сущ): машина/сооружение, имеющее крылья, которые поворачиваются под действием ветра для получения энергии)
light bulb (n): a glass part of an electric lamp that gives out light when electricity passes through it (лампочка (сущ): стеклянная часть электрической лампы, которая излучает свет, когда через нее проходит электричество)
have access to (phr): to be able to get/use sth (иметь доступ (фраза): иметь возможность получить/использовать что-л.)
miracle (n): an amazing event thought to be the work of God (чудо (сущ): удивительное событие, которое считается делом рук Бога)
irrigate (v): to supply sth with water (орошать (гл): снабжать что-л. водой)
renewable energy (phr): natural energy source (wind, water, etc) (возобновляемая энергия (фраза): природный источник энергии (ветер, вода и т.д.))
influential (adj): very important (влиятельный (прил): очень важный)
real asset (phr): very useful and helpful person (реальный актив (фраза): очень полезный и нужный человек)
scholarship (n): money, which your school/university gives you while learning/studying (стипендия (сущ): деньги, которые вам дает школа/университет, пока вы там учитесь)
generous (adj): (of an amount) larger than usual (щедрый (прил): (о сумме) больше, чем обычно)
donation (n): sth/money given to charity (пожертвование (сущ): что-л./деньги, отданные на благотворительность)
due to (prep phr): because of (благодаря (устойч. выражение с предлогом): из-за)
tinfoil (n): a thin sheet of shiny metal (фольга (сущ): тонкий лист блестящего металла)
hands-on method (phr): a way of doing sth that actually involves manual work (практический метод (фраза): способ выполнения чего-л., который фактически включает в себя ручную работу)
shining example (phr): a great role model for other people to copy (яркий пример (фраза): отличный образец для подражания для других людей)

3 а) Прочитайте еще раз. Скажите, на что направлен каждый вопрос, а затем выберите правильные ответы (1,2, 3 или 4). Обоснуйте свой выбор.
1 Уильям и его сестры пользовались керосиновыми лампами, потому что это был единственный источник света, который у них был.
А электричество отключали по ночам.
В это был единственный источник света, который у них был.
В это помогало экономить электричество.
D им нравилось читать по ночам.

2 Почему Уильям бросил школу?
A Ему нужно было работать, чтобы помочь прокормить семью.
В Он бросил школу из-за отсутствия интереса.
C Он не мог платить за уроки.
D Он смог получить лучшее образование в библиотеке.

3 Немногим более чем за 8 недель Уильяму удалось произвести небольшое количество электроэнергии для своей деревни.
A произвести небольшое количество электроэнергии для своей деревни.
В обеспечить два процента электроэнергии в своей стране.
C построить ветряные мельницы по всей своей деревне.
D решить проблемы жителей деревни с едой и деньгами.

4 Как Брайан Милер узнал об Уильяме?
A В книге, написанной американским журналистом.
В На конференции, на которую он был приглашен.
C Из различных сообщений в блогах и статьях.
D В документальном фильме, который был снят о нем.

5 В параграфе 4 слово "актив" используется для того, чтобы показать, что Уильям может быть полезен своей стране.
А произвел впечатление на некоторых важных людей.
В был прекрасным оратором.
C может быть полезен своей стране.
D будет очень хорошо учиться в университете.

6 В настоящее время Уильям учится в иностранном университете.
А устанавливает солнечные батареи в своей деревне.
В занимается оборудованием новых классов в своей старой школе.
C собирает пожертвования для своих проектов.
D учится в иностранном университете.

7 Мать Уильяма вынуждена ежедневно проходить большие расстояния пешком.
А готовить пищу с помощью солнечной печи.
В сажать деревья для дров.
C ежедневно проходить большие расстояния.
D готовить только одно блюдо на день.

8 Цель писателя - рассказать вдохновляющую историю.
А рекламировать изобретения Уильяма.
В рассказать вдохновляющую историю.
C побудить других стать изобретателями.
D рекламировать книгу.

Решение #

1 The reason William and his sisters used kerosene lamps. (Причина, по которой Уильям и его сестры использовали керосиновые лампы.)
2 The reason William left school. (Причина, по которой Уильям бросил школу.)
3 What William achieved in 8 weeks. (Чего Уильям достиг за 8 недель.)
4 How Bryan Meeler heard about William. (Как Брайан Милер узнал об Уильяме.)
5 The use of the word 'asset' in the text. (Использование слова "актив" в тексте.)
6 What William is doing now. (Чем Уильям занимается сейчас.)
7 What William's mother does. (Чем занимается мать Уильяма.)
8 The author's purpose. (Цель автора.)
1 B huddle around... faint light... to read and study (собирались вокруг... тусклого света... чтобы читать и учиться)
2 C didn't have enough money to afford the tuition fees (не хватало денег, чтобы оплатить обучение.)
3 A two months... windmill... supplied enough power to light four small light bulbs... (два месяца... ветряная мельница... давала достаточно энергии, чтобы зажечь четыре маленькие лампочки...)
4 C news … spread … blogs and newspaper articles... heard (новости... распространялись... блогах и газетных статьях... слышали)
5 C to his country (в свою страну)
6 D currently studying for a degree in America (в настоящее время учится в Америке)
7 C mother has no choice but to walk three hours... every day (у матери нет выбора, кроме как ходить три часа... каждый день)
8 B whole text (весь текст)

b) Соотнесите слова, выделенные жирным шрифтом, с их значениями: запасной, пойманный, в настоящее время, яркий, намерение, остановка, стало известно, недостаток пищи.

Решение #

spare: afford (обходиться: позволять себе)
caught: captured (пойманный: захваченный)
at present: currently (в настоящее время: сейчас)
bright: shining (яркий: сияющий)
intending: aiming (намеревающийся: стремящийся)
stop: drop out (прекращать: бросать)
made known: spread (стал известен: распространился)
lack of food: starvation (отсутствие пищи: голод)

4 Выберите подходящие слова. Проверьте по словарю. Составьте предложения, используя слова, которые вы не выбрали.
1 Сэм бросил университет, потому что не мог позволить себе высокую плату за обучение.
2 После нескольких неудачных попыток поступить в университет Джим был готов сдаться.
3 Изображение ветряной мельницы на обложке книги поразило воображение Уильяма.
4 Керосиновые лампы дают слабый свет.
5 Они выживают на одном приеме пищи в день.
6 Солнечные батареи обеспечивают электроэнергией Маситалу.
7 Уильяму предложили стипендию.
8 Уильям - яркий пример того, что может сделать один человек.

Решение #

1 dropped, tuition (бросил, обучение)
2 up
3 cover, captured (обложка, поразило)
4 faint (слабый)
5 survive (выживают)
6 supply (обеспечивают)
7 offered (предложили)
8 shining (яркий)

1 Billy hurt his knee when he tripped and fell over his brother's toy car.
(Билли повредил колено, когда споткнулся и упал на игрушечную машинку своего брата.)
The standard of teaching at this school is the best in the country.
(Уровень преподавания в этой школе - лучший в стране.)
2 I had to give away my concert tickets because I had the flu.
(Мне пришлось сдать билеты на концерт, потому что я заболел гриппом.)
3 I can never reach the top of the bookcase without a ladder.
(Я никогда не дотянусь до верха книжного шкафа без лестницы.)
The advert for the new leisure centre caught my attention.
(Реклама нового центра отдыха привлекла мое внимание.)
4 The colour of the armchair faded because it was sitting in direct sunlight.
(Цвет кресла потускнел, потому что оно стояло под прямыми солнечными лучами.)
5 Poverty remains a big problem in many countries of the world.
(Бедность остается большой проблемой во многих странах мира.)
6 Solar panels and wind turbines produce green energy.
(Солнечные батареи и ветряные турбины производят экологически чистую энергию.)
7 The university provided accommodation for first year students.
(Университет предоставил жилье для студентов первого курса.)
8 Carey is a bright and hardworking student.
(Кери - способный и трудолюбивый студент.)

Грамматика
Специальные вводные глаголы
5 Используйте эти глаголы для составления предложений: обещать, предлагать, жаловаться, отрицать, напоминать, предлагать, извиняться, объяснять.
1 "Я помогу тебе с сочинением", - сказала она.
2 "Почему бы тебе не получить высшее образование?" - сказал он.
3 "Мой лектор по истории такой скучный!" сказала Энн.
4 "Я не списывал на экзамене", - сказал Фил.
5 "Не забудь сегодня сдать свое сочинение", - сказала Энн Джейн.
6 "Не хочешь ли ты поделиться моей книгой?" - сказал он.
7 "Мне жаль, что я скопировал твою работу", - сказал ей Билл.
8 "Я пришел поздно, потому что опоздал на автобус", - сказал он.

Решение #

1 She offered to help me with my essay. (Она предложила помочь мне с сочинением.)
2 He suggested my studying for a degree. (Он предложил мне получить высшее образование.)
3 Она пожаловалась мне, что ее лектор по истории был очень скучным./She complained that her history lecturer was very boring.
4 Phil denied cheating/having cheating in the exam./ Фил отрицал, что он списывал на экзамене.
5 Энн напомнила Джейн, чтобы та сдала эссе в тот же день.
6 Он предложил поделиться своей книгой.
7 Билл извинился за то, что скопировал/ скопировала ее работу.
8 Он объяснил, что опоздал, потому что пропустил/пропустила свой автобус.

Говорение и письмо.
6 Расскажите классу о четырех вещах из текста, которые произвели на вас впечатление.

Решение #1

Four things that impressed me from the text are William Kamkwamba's determination and resilience in the face of adversity, his self-taught engineering skills in building windmills, the positive impact he has had on his village through renewable energy, and the global recognition and support he received for his work.
Четыре вещи из текста, которые меня впечатлили, - это настойчивость и упорство Уильяма Камквамбы перед лицом трудностей, его навыки самообучения в области инженерии при создании ветряных мельниц, положительное влияние, которое он оказал на свою деревню с помощью возобновляемой энергии, и глобальное признание и поддержку, которые он получил за свою работу.

Решение #2

I'm impressed by William Kamkwamba's determination, engineering skills, positive impact on his village, and global support.
Меня впечатлили настойчивость Уильяма Камквамбы, его инженерные навыки, положительное воздействие на свою деревню и глобальная поддержка.

Решение #3

I was impressed that William was determined to read and study in order to get a better future.
(Меня впечатлило, что Уильям был полон решимости читать и учиться ради лучшего будущего.)
I was impressed by William's inventiveness.
(Меня впечатлила изобретательность Уильяма.)
I was impressed by William's determination to make life better for his whole village.
(Меня впечатлила решимость Уильяма сделать жизнь всей его деревни лучше.)
I was impressed that his achievements were recognised and he got offered a scholarship to an American university.
(Меня впечатлило, что его достижения были признаны, и ему предложили стипендию в американском университете.)

7 Подумайте! Представьте, что вы Уильям. Вы только что собрали ветряную мельницу и собираетесь проверить, будет ли она зажигать лампочки. Напишите несколько предложений, описывающих ваши чувства. Расскажите об этом классу.

Решение #1

As I stood before the assembled windmill, a surge of excitement and nervousness coursed through me. My heart raced with anticipation as I prepared to test whether it would light the bulbs. This invention was not just about harnessing the wind's power; it represented my dreams and hopes for my family, my village, and my future.
For a moment, I felt the weight of the world on my shoulders. What if it didn't work? What if all my efforts had been in vain? But I couldn't let doubt creep in. I took a deep breath and thought of my family huddled around a kerosene lamp, studying in the dim light, with dreams of a better future. I couldn't let them down.
With trembling hands, I made the final adjustments and connected the wires. As I turned the windmill's blades, a sense of wonder filled me. The bulbs flickered, then burst into a warm, comforting glow. Tears welled up in my eyes as I realized that the windmill was not just a source of light; it was a symbol of hope, perseverance, and endless possibilities.

Когда я стоял перед собранным ветряным мельницей, через меня пронеслась волна волнения и нервозности. Мое сердце бешено билось в ожидании теста на свет бульб. Это изобретение было не только о ветре как источнике энергии; это представляло мои мечты и надежды для моей семьи, моей деревни и моего будущего.
На мгновение я почувствовал тяжесть мира на своих плечах. А если не получится? А если все мои усилия были напрасными? Но я не мог допустить сомнений. Я глубоко вдохнул и вспомнил свою семью, собравшуюся вокруг керосиновой лампы, изучая в тусклом свете, мечтая о лучшем будущем. Я не мог их подвести.
С дрожащими руками я сделал последние настройки и подсоединил провода. Поворачивая лопасти ветряной мельницы, меня охватило чувство удивления. Лампочки мерцали, а затем заполнились теплым, уютным светом. Слезы наполнили мои глаза, и я осознал, что ветряная мельница — это не просто источник света; это символ надежды, настойчивости и бесконечных возможностей.

Решение #2

Standing before the windmill, a rush of excitement and nervousness overwhelmed me as I prepared to test it. This invention carried the weight of my dreams for my family and village. What if it failed? But I couldn't give in to doubt. With determined hands, I made the final adjustments and connected the wires. As the windmill's blades turned, the bulbs lit up. In that moment, I knew it was more than just light; it was a symbol of hope and possibilities.
Стоя перед ветряным мельницей, меня охватила волна волнения и нервозности, когда я готовился к ее тестированию. Это изобретение несло в себе вес моих мечт для семьи и деревни. А если оно не сработает? Но я не мог сдаться сомнениям. Решительными движениями я сделал последние настройки и подсоединил провода. Поворачивая лопасти ветряной мельницы, лампочки зажглись. В тот момент я знал, что это не просто свет; это символ надежды и возможностей.

Решение #3

I hope this works. I think I have done everything right. If this works, it will allow me to study at night. There will be no darkness and hunger in the village anymore. I know people think I'm crazy but I am sure it will work.
Я надеюсь, что все получится. Я думаю, что все сделал правильно. Если это сработает, то я смогу учиться по ночам. В деревне больше не будет темноты и голода. Я знаю, что люди считают меня сумасшедшим, но я уверен, что это сработает.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
5e Overcoming the odds
Vocabulary
Achievements
1 Listen & say. Which would you most like to achieve in the future?
get a degree
invent something to improve people's lives
pass your driving test
establish a successful business
win a scholarship to a college/university
learn to speak a foreign language
take part in a charity project
win a sports competition
do well in your exams/ a test
I'd like to win a scholarship to a university and get a Law degree.

Reading
2 Look at the picture and the title of the article. Which of the things in Ex. 1 do you think William Kamkwamba has achieved? Listen and read to find out.
The boy Who Harnessed the wind
Every night, William Kamkwamba’s sisters would huddle around the fain: light of a kerosene lamp to read and study in the hope of a better future. Tha: was before their brother, who was only fourteen at the time, built windmills that brought electricity to his village of Masitala in Malawi, Africa. Now, this self-taught inventor is setting his sights even higher, aiming to light up an entire country!
It all began with the famine of 2001 when food was so scarce in Malawi that ten thousand people died of starvation. William’s family survived on just one meal a day, but they didn’t have enough money to afford the $80-a-year tuition fees for William's school. Forced to drop out, he refused to give up and carried on his education from textbooks in the small local library. There he learnt all about electricity and motors, but it was the cover of one book in particular that truly captured his imagination. It showed windmills. “With a windmill, I could stay awake at night reading instead of going to bed at seven with the rest of Malawi." William realised, “We’d finally release ourselves from the troubles of darkness and hunger.”
He set about building one from an old bicycle and pieces of scrap metal from tractors. Ignoring the other villagers (including his mother), who thought he was crazy, over two months he managed to assemble a 5-metre high windmill that supplied enough power to light four small light bulbs. In a country where only 2% of the population has access to electricity, this was like a miracle! Villagers came from ail around to see the ‘electric wind’. With the addition of another windmill that helped irrigate his father’s crops. William was transforming his village through renewable energy all by himself. News of the boy who built windmilis spread through blogs and newspaper articles. Bryan Mealer, an American journalist, had spent five years in Africa when he heard about William. He immediately knew that this was the story that he had been waiting for and in 2009. The Boy Who Harnessed the Wind. was published. Soon, influential people started to see that William was a real asset to his country and before long, he was invited to speak at conferences, he had documentaries made about him and universities abroad were offering him scholarships.
William is currently studying for a degree in America, but he plans to return home with more ideas to help his village. Thanks to generous donations. Masitala now has clean drinking water and solar panels. William also finished a project to build new classrooms for his old primary school which is equipped with laptops that run on energy from his windmills. He still worries about his mother, though: “I haven’t solved the problem of firewood. Each day, my mother has no choice but to walk three hours to collect a handful of wood to cook the family meal.” It’s a walk that gets longer every day as Malawi loses about 500 sq kilometres of forest every year due to illegal deforestation. Experiments with solar ovens made out of tinfoil haven’t quite worked out yet, so for the moment William has turned to a more hands-on method - planting more trees.
William Kamkwamba might not have the solution for everything just yet, but he’s a shining example of all that can be achieved when just one person dreams of a better world.

Check these words
huddle, faint, kerosene lamp, self-taught inventor, set one's sights high, famine, scarce, starvation, tuition fees, drop out, truly, capture, windmill, scrap metal, ignore, light bulb, have access to, miracle, irrigate, renewable energy, influential, real asset, scholarship, generous, donation, due to, tinfoil, hands-on method, shining example

3 а) Read again. Say what focus each question has, then choose the correct answers (1,2, 3 or 4). Justify your choices.
1 William and his sisters used kerosene lamps because it was the only light source they had.
A electricity was cut off at night.
В it was the only light source they had.
C it helped save electricity.
D they enjoyed reading at night.
2 Why did William leave school?
A He needed to work to help feed his family.
В He dropped out through lack of interest.
C He couldn't pay for his lessons.
D He was able to get a better education at the library.
3 In little more than 8 weeks, William managed to produce small amounts of electricity for his village.
A produce small amounts of electricity for his village.
В provide two per cent of his country's electricity.
C build windmills all around his village.
D end the villagers' food and money problems.
4 How did Bryan Mealer hear about William?
A In a book written by an American journalist.
В At a conference he was invited to.
C From various reports in blogs and articles.
D In a documentary that was made about him.
5 In paragraph 4, 'asset' is used to show that William could be of good use to his country.
A had impressed some important people.
В was an excellent public speaker.
C could be of good use to his country.
D would do very well at university.
6 At the moment, William is studying at a foreign university.
A installing solar panels in his village.
В building new classrooms at his old school.
C collecting donations for his projects.
D studying at a foreign university.
7 William's mother has to walk great distances daily.
A cook with a solar oven.
В plant trees for firewood.
C walk great distances daily.
D prepare only one meal a day.
8 The writer's purpose is to relate an inspiring story.
A advertise William's inventions.
В relate an inspiring story.
C encourage others to become inventors.
D promote a book.

b) Match the words in bold to their meanings: spare, caught, at present, bright, intending, stop, was made known, lack of food.

4 Choose the correct words. Check in your dictionary. Make sentences using the words you don't choose.
1 Sam dropped out of university because he couldn't afford the high tuition fees.
2 After failing several times to get into university, Jim was ready to give up.
3 A picture of a windmill on the cover of a book captured William's imagination.
4 Kerosene lamps provide a faint light.
5 They survive on one meal a day.
6 Solar panels supply power to Masitala.
7 William was offered scholarships.
8 William is a shining example of what one person can do.

Grammar
Special introductory verbs
5 Use these verbs to report the sentences: promise, suggest, complain, deny, remind, offer, apologise, explain.
1 "I'll help you with your essay," she said.
2 "Why don't you study for a degree?" he said.
3 "My history lecturer is so boring!" Ann said.
4 "I didn't cheat in the exam," Phil told me.
5 "Don't forget to hand in your essay today," Ann told Jane.
6 "Would you like to share my book?" he said.
7 "I'm sorry I copied your work," Bill told her.
8 "I was late because I missed my bus," he said.

Speaking & Writing.
6 Tell the class four things that impressed you from the text.

7 Think! Imagine you are William. You have just put together the windmill and are about to test if it will light the bulbs. Write a few sentences describing your feelings. Tell the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением