Упр.18 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 18. На основе текста статьи и упр. 17 подготовьте устные сообщения.1) Что значит взаимосвязь единиц языка разных уровней? Приведите примеры.2) В чём преимущество...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
18. На основе текста статьи и упр. 17 подготовьте устные сообщения.
1) Что значит взаимосвязь единиц языка разных уровней? Приведите примеры.
2) В чём преимущество многоуровневой (четырёхуровневой) системы языка?
3) Как взаимосвязаны лексика и словообразование русского языка?
4) Как взаимосвязаны словообразование и морфология?
5) Как взаимосвязаны морфология и синтаксис?

1. Язык состоит из нескольких уровней, называемых единицами языка. Данные единицы постоянно взаимодействуют между собой, поскольку язык является открытой системой (такой, которая находится в постоянном изменении под воздействием влияющих на нее факторов). Изменения происходят на основе используемых в языке правил. Например, лексика и словообразование связаны между собой – т.е. новые слова, приходя в русский язык, подчиняются тем нормам, которые закреплены в нем.
2. Использование четырехуровневой системы языка позволяет, при малом количестве языковых средств, создавать множественное содержание. Т.е. русский язык имеет в своем арсенале сотни различных корней, имеющих различное смысловое значение. Однако все они построены на основе 42 звуков речи.
3. Словообразование происходит на основе имеющихся в языке норм. Появление новых слов дополняет, изменяет и насыщает лексический запас языка, который изучает лексика.
4. Морфология позволяет приспособить новые слова к тем правилам, которые действуют в русском языке. Словообразование же является индивидуальным как для каждой части речи, так и для каждого языка.
5. Синтаксис – это, прежде всего, предложения. А предложения состоят из различных частей речи, которые изучает морфология. Определенные члены предложения как правило выражаются определенными частями речи (например, подлежащее чаще всего бывает существительным или местоимением, сказуемое – глаголом и т.п.). То, каким членом предложения будет слово, зависит от его контекстуального значения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением