Упр.15 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15. Спишите тексты. Проведите наблюдение над особенностями диалогической речи в них. Подготовьте устное сообщение о диалогической речи, используя примеры из текстов.I....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченкова 10-11 класс, Просвещение:
15. Спишите тексты. Проведите наблюдение над особенностями диалогической речи в них. Подготовьте устное сообщение о диалогической речи, используя примеры из текстов.
I. Комн..та князя Андрея была в средн..м этаже в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал (с)верху женский говор.
Только ещё один раз сказал сверху женский голос который сейчас узнал князь Андрей.
Да когда же ты спать буд..шь ответил другой голос.
Я не буду я не могу спать что(ж) мне делать! Ну последн..й раз...
Два женских голоса запели какую(то) музыкальную фразу составлявш..ю конец чего-то.
Ах какая прел..сть Ну теперь спать и конец.
Ты спи а я не могу отвечал первый голос приблизившейся к окну. Она вид..мо совсем высунулась в окно потому что слышно было шуршанье платья и даже дыханье. Всё затихло и окам..нело как и луна и её свет и тени. Князь Андрей то(же) боялся пош..велиться что(бы) не выдать своего (не)вольного прису(?)ствия.
Соня Соня послыш. .лея опять первый голос Ну как можно спать Да ты поем..три что за прелесть Ах какая прелесть Да проснись же Соня сказала она почти со слезами в голосе Ведь эдакой пр..лес(?)ной ночи никогда никогда не бывало.
Соня (не)хотя что-то отвечала
Нет ты посмотри что за луна Ах какая прелесть Ты поди сюда Ну видишь Так вот села на корточки вот так подхватила бы себя под к..ленки туже как можно туже натуж..ться надо и полетела бы Вот так
(Л. Толстой)
Найдите: а) междометия, отделяемые запятой (в 7 предложениях); б) восклицательные (10) и вопросительные (2) предложения.
II. Баранов ур..нил дыню. Скрипач огл..нулся на нас и отнял смыч...к
Это пуст..ки сказал ему смутившейся Баранов Играй пожалу(?)ста! Мы не хотели вам мешать.
Вы не б..ндиты спросил старик и зажал скрипку (под) мышкой.
Чего вам старому и бедному человеку боят(?)ся бандитов
Старик тихо засмеялся.
Мне их надо боят(?)ся молодые люди больше чем б..нкиру Ксидиасу. Много больше их надо бояться. Вот!
Он потряс перед нами скрипкой.
(К. Паустовский)
Найдите предложение с обособленным распространённым приложением, относящимся к личному местоимению.
III. Этот телефонный ап(?)арат я включаю только по четвергам. В остальные дни он завал..н письмами черн..виками гранками. Я просто забываю о его существован..и.
Но по четвергам к трём часам я сметаю ворох бумаг и выхожу (на)связь.
Ал(?)о «Литгазета» слушает...
Я — Форейнджер...
(Не)понял. Кто?
Меня зовут Игорь. Кличка Форейнджер ф..нат ЦСКА.
Сколько тебе лет
Пятнадцать
Форейнджер, а мне сказали что фанатов ЦСКА уже больше нет Кончались
Это «мясники» сказали?
Послушай наш св..зной телефон не для того что(бы) слушать оскорбления в адрес друг(друга). Говори нормально.
Я хотел спросить так вам сказали спартаковские фанаты?
Нет ваши.
Ну... (В)общем правильно но дело в том что мы ещё держ..мся. Мы — держимся!..
(Ю. Щекочихин)

Гранки – набор оттисков напечатанного материала на больших листах бумаги без разделения его на отдельные страницы, для проверки и правки.
Диалогическая речь – такой тип прямой речи, при котором происходит непосредственный обмен репликами при минимальном использовании авторских слов. Например:
- Я хотел спросить, так вам сказали спартаковские фанаты?
- Нет, ваши.
- Ну… В общем, правильно, но дело в том, что мы еще держимся.
Как мы видим, происходит обмен репликами между двумя людьми при полном отсутствии каких-либо пояснений со стороны автора. Диалоговая речь содержательна (вопрос – ответ, как мы видим в приведенном куске) и конструктивна (в ней отсутствует лишняя информация). Благодаря диалогу мы можем обратить внимание на стилистические особенности речи.
- Только еще один раз.
- Да когда же ты спать будешь?
- Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать!
Благодаря хотя и малому числу слов мы можем с точностью сказать, что одна участница диалога восхищена, счастлива и взволнована, а другая – раздражена этим. Такой эффект достигается за счет восклицательных и вопросительных знаков, коротких предложений и вводных оборотов, подражающую устной речи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением